Сокращение расходов на программу развития образования

28.12.2015
Планируется сокращение расходов на программу по развитию образования в РФ на 9,4%.

Отстранение ректоров-плагиаторов

25.12.2015
Виктор Панин глава Общества защиты прав пользователей образовательных услуг обратился в Минобрнауки с инициативой исполнить проверку на наличие материалов, опубликованных ранее в докторских диссертациях руководств ВУЗов.

ЕГЭ по китайскому языку

22.12.2015
По сообщению Анзора Музаева руководителя ведомства, Рособрнадзор намерен доработать ЕГЭ по китайскому языку и ввести его в список экзаменов с 2017 года.

Пробный ЕГЭ по математике для 10-х классов

19.12.2015
Минобрнауки представило данные о том, что в московских школах будет запущен пробный проект среди учащихся 10-х классов – сдача ЕГЭ по математике основного уровня.

Формирование опорных ВУЗов

16.12.2015
Дмитрий Ливанов глава Минобрнауки России подписал приказ о проведении конкурса среди университетов, планируется на базе которых создание опорных ВУЗов действующих в соответствии с программами становления, разработанными ранее и достойным финансированием.

Фотоподборка → Школьная программа по литературе. ч.2.

Исследования по индустриально развитым государствам показали удручающий результат. Может, надо вести речь не о кризисе детского чтения, а о трансформации? Исследования по индустриально развитым государствам показали удручающий результат. Наши дети не читают, 28 место из 32 стран - катастрофа для тех, кто привык считать, что живет в \"самой читающей\" стране.
Исследования по индустриально развитым государствам показали удручающий результат. Может, надо вести речь не о кризисе детского чтения, а о трансформации? Исследования по индустриально развитым государствам показали удручающий результат. Наши дети не читают, 28 место из 32 стран - катастрофа для тех, кто привык считать, что живет в \"самой читающей\" стране.
Сегодняшний 11-классник, выходя из школы, нередко испытывает по отношению к предмету \"литература\" эмоции, далекие от положительных. На протяжении ряда школьных лет его пичкали огромной массой внешних (по отношению к нему самому) знаний, лично им не востребованных. (Как ответил на анкетный вопрос \"Что значит для тебя школа?\" один недавний выпускник: \"Школа - это место, где нам отвечают на те вопросы, которые мы не задавали\". Удивительно точный ответ!..)
Сегодняшний 11-классник, выходя из школы, нередко испытывает по отношению к предмету \"литература\" эмоции, далекие от положительных. На протяжении ряда школьных лет его пичкали огромной массой внешних (по отношению к нему самому) знаний, лично им не востребованных. (Как ответил на анкетный вопрос \"Что значит для тебя школа?\" один недавний выпускник: \"Школа - это место, где нам отвечают на те вопросы, которые мы не задавали\". Удивительно точный ответ!..)
Разрыв между школой и вузом, с одной стороны, значителен, с другой - современные требования по литературе, необходимые для поступления в вуз, зачастую превращены в шаблон, соответствие которому абитуриент должен продемонстрировать на вступительных испытаниях.
Разрыв между школой и вузом, с одной стороны, значителен, с другой - современные требования по литературе, необходимые для поступления в вуз, зачастую превращены в шаблон, соответствие которому абитуриент должен продемонстрировать на вступительных испытаниях.
Если этот шаблон, неизменный в течение множества лет, и является показателем школьного литературного образования - тогда школьную литературу как предмет надо действительно упразднять, в ней нет никакого смысла. Зачем изучать в школе Пушкина или Толстого?
Если этот шаблон, неизменный в течение множества лет, и является показателем школьного литературного образования - тогда школьную литературу как предмет надо действительно упразднять, в ней нет никакого смысла. Зачем изучать в школе Пушкина или Толстого?
В подобной ситуации наше родное МинОбразования уже который год пытается осуществить разные реформы и нововведения. Совершенно идиотическая ситуация с ЕГЭ - Единым Государственным Экзаменом. Вы можете представить, чтобы аттестация ученика по литературе проводилась в тестовой форме? \"Муму\" написал: а) Пушкин; б) Булгаков; в) Тургенев; г) я с утра. Предположим, что даже ответили правильно (или угадали). И что это показывает? Литературную образованность? Согласитесь, что нет. Но это полбеды.
В подобной ситуации наше родное МинОбразования уже который год пытается осуществить разные реформы и нововведения. Совершенно идиотическая ситуация с ЕГЭ - Единым Государственным Экзаменом. Вы можете представить, чтобы аттестация ученика по литературе проводилась в тестовой форме? \"Муму\" написал: а) Пушкин; б) Булгаков; в) Тургенев; г) я с утра. Предположим, что даже ответили правильно (или угадали). И что это показывает? Литературную образованность? Согласитесь, что нет. Но это полбеды.
Школа уже который год ждет, что будут приняты новые образовательные стандарты. Я не знаю, как обстоит с этим дело в других школьных дисциплинах, но с литературой полная сумятица. Вы когда-нибудь видели, что представляет собой стандарт по литературе? Поясняю: за некоторой разницей, зависящей от редакции стандарта, там будет одно и то же: перечень писательских персоналий и произведений XVIII, XIX, XX веков.
Школа уже который год ждет, что будут приняты новые образовательные стандарты. Я не знаю, как обстоит с этим дело в других школьных дисциплинах, но с литературой полная сумятица. Вы когда-нибудь видели, что представляет собой стандарт по литературе? Поясняю: за некоторой разницей, зависящей от редакции стандарта, там будет одно и то же: перечень писательских персоналий и произведений XVIII, XIX, XX веков.
Плюс к тому список теоретико-литературных понятий, которые должны быть известны выпускнику школы. Что определяет подобный стандарт, что он призван показать, может ли документ с подобной структурой быть индикатором литературного развития ученика, закончившего школьный курс?
Плюс к тому список теоретико-литературных понятий, которые должны быть известны выпускнику школы. Что определяет подобный стандарт, что он призван показать, может ли документ с подобной структурой быть индикатором литературного развития ученика, закончившего школьный курс?
Совсем недавно в СМИ имело место широкое общественное \"негодование\" по поводу изменений в стандарте по литературе, якобы возвращающих школьную литературу в русло прежних, советских времен. Не в том дело, что это была во многом \"ложная тревога\". Обсуждалось присутствие или исключение из школьного курса тех или иных писателей или поэтов. Но опять же: простое присутствие той или иной персоналии ничего не доказывает, проблема глубже.
Совсем недавно в СМИ имело место широкое общественное \"негодование\" по поводу изменений в стандарте по литературе, якобы возвращающих школьную литературу в русло прежних, советских времен. Не в том дело, что это была во многом \"ложная тревога\". Обсуждалось присутствие или исключение из школьного курса тех или иных писателей или поэтов. Но опять же: простое присутствие той или иной персоналии ничего не доказывает, проблема глубже.
Если ученик знает, что Пушкин родился в 1799 году, что Тургенев написал \"Отцов и детей\" и \"Рудина\" или что Мармеладова звали Семеном Захаровичем - это еще не позволяет назвать его литературно образованной личностью, это просто знание фактов. Естественно, никто не подвергает сомнению необходимость начитанности школьника или его умение ориентироваться в литературных произведениях, но этим не может исчерпываться школьное литературное образование.
Если ученик знает, что Пушкин родился в 1799 году, что Тургенев написал \"Отцов и детей\" и \"Рудина\" или что Мармеладова звали Семеном Захаровичем - это еще не позволяет назвать его литературно образованной личностью, это просто знание фактов. Естественно, никто не подвергает сомнению необходимость начитанности школьника или его умение ориентироваться в литературных произведениях, но этим не может исчерпываться школьное литературное образование.
Когда это будет осознано, т. е. когда будет решен вопрос \"Каковы цели школьного курса литературы в целом?\" (причем не только на теоретическом уровне), тогда можно переходить к формулированию образовательного стандарта, который должен быть этим целям подчинен. Без этого этапа чиновники будут продолжать урезать количество часов на изучение литературы в разных классах (сейчас уже идут разговоры о сокращении до 2 часов в неделю, что означает полное уничтожение литературы как предмета), ученики будут списывать сомнительные тексты из сборников \"золотых сочинений\", а стандарт так и останется мало связным набором имен писателей и произведений, не объединенных ни по какому принципу.
Когда это будет осознано, т. е. когда будет решен вопрос \"Каковы цели школьного курса литературы в целом?\" (причем не только на теоретическом уровне), тогда можно переходить к формулированию образовательного стандарта, который должен быть этим целям подчинен. Без этого этапа чиновники будут продолжать урезать количество часов на изучение литературы в разных классах (сейчас уже идут разговоры о сокращении до 2 часов в неделю, что означает полное уничтожение литературы как предмета), ученики будут списывать сомнительные тексты из сборников \"золотых сочинений\", а стандарт так и останется мало связным набором имен писателей и произведений, не объединенных ни по какому принципу.
Но ЕГЭ и стандарты - это не конец бед. Та же милая организация под названием МинОбр, любое начинание которой уже долгие годы только ухудшает существующее положение, усугубляет ситуацию \"экспериментом\", введенным в 2002 году и продолженным в нынешнем (видимо, посчитали успешным). Заключается он в заблаговременном оповещении учителей, родителей и самих учеников о номенклатуре предстоящих для написания тем, объединенных в \"комплекты\".
Но ЕГЭ и стандарты - это не конец бед. Та же милая организация под названием МинОбр, любое начинание которой уже долгие годы только ухудшает существующее положение, усугубляет ситуацию \"экспериментом\", введенным в 2002 году и продолженным в нынешнем (видимо, посчитали успешным). Заключается он в заблаговременном оповещении учителей, родителей и самих учеников о номенклатуре предстоящих для написания тем, объединенных в \"комплекты\".
Привело это начинание к тому, что накануне экзамена городские книжные магазины охватил \"родительский бум\", самым популярным поисковым запросом в Интернете на период 25-31 мая стал \"темы сочинений по литературе\", огромное количество ученических сил было бездарно растрачено на тиражирование т. н. \"золотых\" сочинений.
Привело это начинание к тому, что накануне экзамена городские книжные магазины охватил \"родительский бум\", самым популярным поисковым запросом в Интернете на период 25-31 мая стал \"темы сочинений по литературе\", огромное количество ученических сил было бездарно растрачено на тиражирование т. н. \"золотых\" сочинений.
Здесь присутствует еще одна проблема: при подобной практике полностью обессмысливается труд учителя-словесника. Итог 7-летнего стояния перед учениками (5-11 классы) сводится к тому, чтобы успеть \"отследить - отобрать - не допустить\". Почему плата за столь нелегкий труд - функция сторожевого пса над своим же учеником?
Здесь присутствует еще одна проблема: при подобной практике полностью обессмысливается труд учителя-словесника. Итог 7-летнего стояния перед учениками (5-11 классы) сводится к тому, чтобы успеть \"отследить - отобрать - не допустить\". Почему плата за столь нелегкий труд - функция сторожевого пса над своим же учеником?
В русской методике было много драматических моментов. В ней постоянно шла борьба меж \"правдой восприятия\" и \"правдой литературной специфики\". Множести сегодняшних учебников, созданных на потребу дня, вообще не вписываются ни в одн из направлений. Потому и принципиально не понизить планку критериев, не утратить то высокий настрой, в котором проходила эта борьба в истории отечественной науки.
В русской методике было много драматических моментов. В ней постоянно шла борьба меж \"правдой восприятия\" и \"правдой литературной специфики\". Множести сегодняшних учебников, созданных на потребу дня, вообще не вписываются ни в одн из направлений. Потому и принципиально не понизить планку критериев, не утратить то высокий настрой, в котором проходила эта борьба в истории отечественной науки.
Был момент, когда все могло сложиться по другому - в 20-е годы, до появленч замечательного педагога и методиста М. Рыбниковой. В ту пору свои представления отстаивали интуитивисты (М. Гершензон) и импрессионисты (Ю. Айхенвальд), приверженцы формальной школы в литературоведении (В. Шкловский, Ю. Тынянов, Р. Якобсп Б. Эйхенбаум, а в методике вслед за ними - И. Плотников), последователи психологической и даже психоаналитической школы (М. Григорьев, Ив. Ермаков), приверженец классового подхода (В. Переверзев, П. Сакулин), чуть ли не любая из этих шю стала определенным искушением и для Рыбниковой. Практически каждой она отдала дань.
Был момент, когда все могло сложиться по другому - в 20-е годы, до появленч замечательного педагога и методиста М. Рыбниковой. В ту пору свои представления отстаивали интуитивисты (М. Гершензон) и импрессионисты (Ю. Айхенвальд), приверженцы формальной школы в литературоведении (В. Шкловский, Ю. Тынянов, Р. Якобсп Б. Эйхенбаум, а в методике вслед за ними - И. Плотников), последователи психологической и даже психоаналитической школы (М. Григорьев, Ив. Ермаков), приверженец классового подхода (В. Переверзев, П. Сакулин), чуть ли не любая из этих шю стала определенным искушением и для Рыбниковой. Практически каждой она отдала дань.
принципиально направить внимание на то, что многократно отмечавшиеся обращения методики к \"классовому\", типо марксистскому анализу литературы - не лишь заигрывание с эрой. В этом появляются неописуемо активные и, как выясняется, стойкие традиции российской настоящей критики. Общественная роль литературы в России (во вс кстати, эры), талант писателей, придерживавшихся \"натурального\" либо \"настоящей направления, - эти причины до сих пор сказываются и на развитии методики. Началось это, может быть, еще с В. Стоюнина и В. Водовозова.
принципиально направить внимание на то, что многократно отмечавшиеся обращения методики к \"классовому\", типо марксистскому анализу литературы - не лишь заигрывание с эрой. В этом появляются неописуемо активные и, как выясняется, стойкие традиции российской настоящей критики. Общественная роль литературы в России (во вс кстати, эры), талант писателей, придерживавшихся \"натурального\" либо \"настоящей направления, - эти причины до сих пор сказываются и на развитии методики. Началось это, может быть, еще с В. Стоюнина и В. Водовозова.
Стоюнин видел мишень литературного образования в \"воспитании человека и граж. Нина\". но, будучи приверженцем \"незапятнанного искусства\", обязательно начинал анализ литературного произведения с его художественной \"фактуры\". Водовозов свой принцип исследования литературы называл \"настоящим\", противопоставляя его \"эстетическо способу\". Реализовываться этот принцип обязан был методом сравнения одних произведений с другими - по сходству либо по контрасту. Методист сводил к минимуму роль писательского воображения в литературном творчестве, полагая, что \"идею\" произведения сформировывает сама реальность, писателю же остается лишь зафиксировать её и художественно выразить.
Стоюнин видел мишень литературного образования в \"воспитании человека и граж. Нина\". но, будучи приверженцем \"незапятнанного искусства\", обязательно начинал анализ литературного произведения с его художественной \"фактуры\". Водовозов свой принцип исследования литературы называл \"настоящим\", противопоставляя его \"эстетическо способу\". Реализовываться этот принцип обязан был методом сравнения одних произведений с другими - по сходству либо по контрасту. Методист сводил к минимуму роль писательского воображения в литературном творчестве, полагая, что \"идею\" произведения сформировывает сама реальность, писателю же остается лишь зафиксировать её и художественно выразить.
Серьезную лепту в эту полемику внес Гершензон. Судя по воспоминаниям современников, этот педагог и прославленный пушкинист не различался легким характером. Впрочем, возражения собеседников слушать он умел и порой даже соглашался с ними, но почаще отмахивался и, не вступая в полемику, резко менял тему разговора. Разве назовешь таковой характер подходящим для педагога? Но к педагогике он тянулся постоянно, на протяжении всей собственной творческой жизни.
Серьезную лепту в эту полемику внес Гершензон. Судя по воспоминаниям современников, этот педагог и прославленный пушкинист не различался легким характером. Впрочем, возражения собеседников слушать он умел и порой даже соглашался с ними, но почаще отмахивался и, не вступая в полемику, резко менял тему разговора. Разве назовешь таковой характер подходящим для педагога? Но к педагогике он тянулся постоянно, на протяжении всей собственной творческой жизни.
На рубеже веков Гершензон начинает занятия педагогикой и методикой. Чем больше вникал он в эти вопросы, тем яснее вырисовывалась перед ним основная неувязка методики преподавания литературы: \"Что есть предмет истории литературы, другими словами - что следует понимать под термином литература? Вот первый и главнейший вопрос нашей дисциплины. Пока он не решен - она не начала существовать, а от верности его решения зависит правильность её приемов, а следовательно, и бурность, и плодотворность выводов, которые она передает обществу в поучение и управление\" Г1). кроме этого Гершензон направлял внимание современников на смешение истории литературы и истории публичных идей и эмоций.
На рубеже веков Гершензон начинает занятия педагогикой и методикой. Чем больше вникал он в эти вопросы, тем яснее вырисовывалась перед ним основная неувязка методики преподавания литературы: \"Что есть предмет истории литературы, другими словами - что следует понимать под термином литература? Вот первый и главнейший вопрос нашей дисциплины. Пока он не решен - она не начала существовать, а от верности его решения зависит правильность её приемов, а следовательно, и бурность, и плодотворность выводов, которые она передает обществу в поучение и управление\" Г1). кроме этого Гершензон направлял внимание современников на смешение истории литературы и истории публичных идей и эмоций.



Голосование

Недостатки сайта

Мало информации
Мало новостей
Недостаточно медиа контента
Редко обновляется
Нужны кардинальные изменения

 
 

Статистика сайта

Яндекс цитирования