Сокращение расходов на программу развития образования

28.12.2015
Планируется сокращение расходов на программу по развитию образования в РФ на 9,4%.

Отстранение ректоров-плагиаторов

25.12.2015
Виктор Панин глава Общества защиты прав пользователей образовательных услуг обратился в Минобрнауки с инициативой исполнить проверку на наличие материалов, опубликованных ранее в докторских диссертациях руководств ВУЗов.

ЕГЭ по китайскому языку

22.12.2015
По сообщению Анзора Музаева руководителя ведомства, Рособрнадзор намерен доработать ЕГЭ по китайскому языку и ввести его в список экзаменов с 2017 года.

Пробный ЕГЭ по математике для 10-х классов

19.12.2015
Минобрнауки представило данные о том, что в московских школах будет запущен пробный проект среди учащихся 10-х классов – сдача ЕГЭ по математике основного уровня.

Формирование опорных ВУЗов

16.12.2015
Дмитрий Ливанов глава Минобрнауки России подписал приказ о проведении конкурса среди университетов, планируется на базе которых создание опорных ВУЗов действующих в соответствии с программами становления, разработанными ранее и достойным финансированием.

Фотоподборка → Учеба в школах ч.3

Если ребенок расстроен, угнетен, то действительно можно и нужно по головке погладить, успокоить. А дальше не кричать, не наказывать, а помогать. Садиться голова к голове и вместе с ним читать, решать, учить, ободрять и одобрять, внушать уверенность в своих силах.
Если ребенок расстроен, угнетен, то действительно можно и нужно по головке погладить, успокоить. А дальше не кричать, не наказывать, а помогать. Садиться голова к голове и вместе с ним читать, решать, учить, ободрять и одобрять, внушать уверенность в своих силах.
Если бы ругань и наказания хоть кому-нибудь в жизни помогли стать умнее, у нас бы почти 95% школьников и взрослых давно бы получили Нобелевскую премию. Будет очень хорошо, если вы расскажете дочери или сыну о собственных трудностях в вашем детстве при освоении того или иного предмета. Это сближает, вы сами увидите.
Если бы ругань и наказания хоть кому-нибудь в жизни помогли стать умнее, у нас бы почти 95% школьников и взрослых давно бы получили Нобелевскую премию. Будет очень хорошо, если вы расскажете дочери или сыну о собственных трудностях в вашем детстве при освоении того или иного предмета. Это сближает, вы сами увидите.
А надо ли хвалить за хорошие отметки? Надо, но не за отметки, а за интерес к учебе и к миру. И не столько хвалить, сколько поддерживать маленького человека и его интерес к освоению окружающего мира. На самом деле этот интерес - дело вполне естественное для всех детей начиная с первых дней жизни, каждый родитель это знает. Наша задача - не отбивать этот интерес, а всячески его подкреплять и поощрять.
А надо ли хвалить за хорошие отметки? Надо, но не за отметки, а за интерес к учебе и к миру. И не столько хвалить, сколько поддерживать маленького человека и его интерес к освоению окружающего мира. На самом деле этот интерес - дело вполне естественное для всех детей начиная с первых дней жизни, каждый родитель это знает. Наша задача - не отбивать этот интерес, а всячески его подкреплять и поощрять.
Если ваш ребенок, что называется, \"тянет\" предмет, то попробуйте поискать вместе с ним, а что еще можно узнать, прочитать помимо школьной программы. А если \"не тянет\", если испытывает страх или отвращение к предмету, то тем более делайте это.
Если ваш ребенок, что называется, \"тянет\" предмет, то попробуйте поискать вместе с ним, а что еще можно узнать, прочитать помимо школьной программы. А если \"не тянет\", если испытывает страх или отвращение к предмету, то тем более делайте это.
В вашем распоряжении множество прекрасных детских энциклопедий, книг (в том числе аудио), замечательные красочные фильмы о природе, познавательные компьютерные программы - это неисчерпаемое море информации в Интернете. Вашим девизом, девизом для всей семьи, а не для одного лишь ребенка, должно стать: учеба - это классно, интересно и весело! Учимся вместе, всегда и везде, а не только в школе. Наш учебник - это весь мир!
В вашем распоряжении множество прекрасных детских энциклопедий, книг (в том числе аудио), замечательные красочные фильмы о природе, познавательные компьютерные программы - это неисчерпаемое море информации в Интернете. Вашим девизом, девизом для всей семьи, а не для одного лишь ребенка, должно стать: учеба - это классно, интересно и весело! Учимся вместе, всегда и везде, а не только в школе. Наш учебник - это весь мир!
Большинство школьных учителей и вузовских преподавателей свидетельствуют, что испытывают определенный стресс, ставя плохую отметку и видя, как переживает ученик или студент. Но бывает и так, что учитель использует оценку как метод наказания, он мстит строптивому ученику с помощью низкой отметки, злорадно ставит в тетради жирный кол.
Большинство школьных учителей и вузовских преподавателей свидетельствуют, что испытывают определенный стресс, ставя плохую отметку и видя, как переживает ученик или студент. Но бывает и так, что учитель использует оценку как метод наказания, он мстит строптивому ученику с помощью низкой отметки, злорадно ставит в тетради жирный кол.
Если бы отметки в их нынешнем виде были бы повсеместно ликвидированы, то педагогу была бы предоставлена возможность в первую очередь учить, быть помощником, консультантом учащихся, а не наказывающим или милующим ментором.
Если бы отметки в их нынешнем виде были бы повсеместно ликвидированы, то педагогу была бы предоставлена возможность в первую очередь учить, быть помощником, консультантом учащихся, а не наказывающим или милующим ментором.
Очевидно, что мы не сможем просто так взять и отменить существующую систему школьных отметок. Для начала следовало бы переучить преподавателей обучать детей так, чтобы тем было интересно.
Очевидно, что мы не сможем просто так взять и отменить существующую систему школьных отметок. Для начала следовало бы переучить преподавателей обучать детей так, чтобы тем было интересно.
Преподаватель нового поколения должен понять и принять, что школьник или студент может хорошо учиться не из страха быть наказанным и не для того, чтобы получить в дневник или в зачетку заветную цифру, а потому, что ему интересно, потому, что он видит реальную пользу от освоения наук.
Преподаватель нового поколения должен понять и принять, что школьник или студент может хорошо учиться не из страха быть наказанным и не для того, чтобы получить в дневник или в зачетку заветную цифру, а потому, что ему интересно, потому, что он видит реальную пользу от освоения наук.
Но у педагога и сейчас есть инструмент воздействия на сознание ребенка, причем не только кроваво-красного цвета. Используется он, правда, очень редко. Речь идет о зеленых чернилах Шалвы Амонашвили, известного гуманиста и педагога. Даже ассоциативный ряд в этом случае совершенно другой - это цвет зеленого ростка, цвет жизни и развития, разрешающий цвет светофора. Зелеными чернилами Амонашвили отмечал те места в школьных работах, которые заслуживали одобрения, это был знак - \"ты молодец\", \"так держать\".
Но у педагога и сейчас есть инструмент воздействия на сознание ребенка, причем не только кроваво-красного цвета. Используется он, правда, очень редко. Речь идет о зеленых чернилах Шалвы Амонашвили, известного гуманиста и педагога. Даже ассоциативный ряд в этом случае совершенно другой - это цвет зеленого ростка, цвет жизни и развития, разрешающий цвет светофора. Зелеными чернилами Амонашвили отмечал те места в школьных работах, которые заслуживали одобрения, это был знак - \"ты молодец\", \"так держать\".
В качестве переходной компромиссной меры в настоящее время есть предложение о введении 10-балльной оценки. Ее коренное отличие от ныне существующей системы заключается в том, что в ней принципиально нет отрицательных отметок. Положительно подкрепляется любая позитивная активность учащегося.
В качестве переходной компромиссной меры в настоящее время есть предложение о введении 10-балльной оценки. Ее коренное отличие от ныне существующей системы заключается в том, что в ней принципиально нет отрицательных отметок. Положительно подкрепляется любая позитивная активность учащегося.
Например, если помнишь всего одну-две строчки из стихотворения, то получи один балл, а лучше говорить - одно призовое очко. Если решил почти половину задания - вот тебе четыре, пять или даже шесть очков.
Например, если помнишь всего одну-две строчки из стихотворения, то получи один балл, а лучше говорить - одно призовое очко. Если решил почти половину задания - вот тебе четыре, пять или даже шесть очков.
Самой неприятной оценкой будет, таким образом, ноль очков. То есть если раньше школьник, не совсем уверенный в том, что знает на \"4\" или на \"5\", старался не поднимать руки, \"не высовываться\" и облегченно вздыхал в конце урока, что, мол, пронесло, то с новой системой такая тактика будет уже глупой - у тебя был шанс заработать хоть пару очков, а ты им не воспользовался.
Самой неприятной оценкой будет, таким образом, ноль очков. То есть если раньше школьник, не совсем уверенный в том, что знает на \"4\" или на \"5\", старался не поднимать руки, \"не высовываться\" и облегченно вздыхал в конце урока, что, мол, пронесло, то с новой системой такая тактика будет уже глупой - у тебя был шанс заработать хоть пару очков, а ты им не воспользовался.
В некоторых странах уже существуют 10- и даже 100-балльные системы оценки знаний. Такие системы, по мнению специалистов, должны снимать психологический барьер страха у ребенка перед проявлением активности, превращать урок в увлекательную игру, в род спортивного состязания, в котором нет проигравших.
В некоторых странах уже существуют 10- и даже 100-балльные системы оценки знаний. Такие системы, по мнению специалистов, должны снимать психологический барьер страха у ребенка перед проявлением активности, превращать урок в увлекательную игру, в род спортивного состязания, в котором нет проигравших.
Можно заметить, что и при такой системе дети будут сравнивать свои набранные очки - это правда, от этого не уйдешь, но дело в том, что при многобалльной системе все дети будут стоять по одну сторону, они все будут на своеобразном пьедестале почета. Конечно, при условии, что учителя правильно пользуются новым инструментом и не делят автоматически возросшее количество очков пропорционально отметкам старой системы.
Можно заметить, что и при такой системе дети будут сравнивать свои набранные очки - это правда, от этого не уйдешь, но дело в том, что при многобалльной системе все дети будут стоять по одну сторону, они все будут на своеобразном пьедестале почета. Конечно, при условии, что учителя правильно пользуются новым инструментом и не делят автоматически возросшее количество очков пропорционально отметкам старой системы.
Я выступаю за расширение оценочной шкалы, считаю, что многобалльные оценки позволят лучше дифференцировать знания учащегося, чем существующая система, превратившаяся, по сути, в 3-балльную, - говорит Вера Воронина, педагог с 20-летним стажем. - И вообще, педагог должен помнить: ставя оценку ребенку, ты ставишь оценку себе.
Я выступаю за расширение оценочной шкалы, считаю, что многобалльные оценки позволят лучше дифференцировать знания учащегося, чем существующая система, превратившаяся, по сути, в 3-балльную, - говорит Вера Воронина, педагог с 20-летним стажем. - И вообще, педагог должен помнить: ставя оценку ребенку, ты ставишь оценку себе.
Математика... Услышав это слово, многие молодые родители будущих школьников уже испугались - и \"сами по себе\", и за своего ребенка. Громоздкие вычисления, сложные формулы, теоремы, которые совершенно невозможно ни запомнить, ни, тем более, понять. К \"такой\" математике нужно заранее специально готовить, чтобы не отстать в школе, причем готовить с большим напряжением, пересиливая себя, \"ломая\" ребенка, заставляя его заниматься скучным и нелегким делом.
Математика... Услышав это слово, многие молодые родители будущих школьников уже испугались - и \"сами по себе\", и за своего ребенка. Громоздкие вычисления, сложные формулы, теоремы, которые совершенно невозможно ни запомнить, ни, тем более, понять. К \"такой\" математике нужно заранее специально готовить, чтобы не отстать в школе, причем готовить с большим напряжением, пересиливая себя, \"ломая\" ребенка, заставляя его заниматься скучным и нелегким делом.
Успокойтесь, дорогие мамы и папы - это заблуждение! Да, конечно, многие беды у ребенка с математикой в школе из-за того, что он не был готов к встрече с ней. Да, конечно, готовить нужно, но... не к технической работе. Готовить нужно к тому, чтобы быть готовым учиться математике. Тренировать свои руки, голову, смекалку. Попробую поделиться опытом такой подготовки. Итак...
Успокойтесь, дорогие мамы и папы - это заблуждение! Да, конечно, многие беды у ребенка с математикой в школе из-за того, что он не был готов к встрече с ней. Да, конечно, готовить нужно, но... не к технической работе. Готовить нужно к тому, чтобы быть готовым учиться математике. Тренировать свои руки, голову, смекалку. Попробую поделиться опытом такой подготовки. Итак...
Хорошо бы научить ребенка считать. Самое главное - не заучить по-попугайски числа от 1 до 20 наизусть, как стишок. Ребенок должен понять принцип счета, понять, как считают взрослые люди.
Хорошо бы научить ребенка считать. Самое главное - не заучить по-попугайски числа от 1 до 20 наизусть, как стишок. Ребенок должен понять принцип счета, понять, как считают взрослые люди.
Сначала выясним, как называются числа первого десятка. Этому ребенок учится с помощью собственных пальчиков, сначала на руках. Пусть наш ученик с этим освоится и научится произносить числа по порядку до десяти. Потом \"подключаем пальцы на ногах\" - чтобы были усвоены названия чисел до двадцати.
Сначала выясним, как называются числа первого десятка. Этому ребенок учится с помощью собственных пальчиков, сначала на руках. Пусть наш ученик с этим освоится и научится произносить числа по порядку до десяти. Потом \"подключаем пальцы на ногах\" - чтобы были усвоены названия чисел до двадцати.
Конечно, можно использовать и любой искусственный материал: палочки, камешки, кубики, хоть зубочистки. Теперь считаем (отвечаем на вопрос \"Сколько?\") - сначала до 10, а потом до 20 - все, что попадется под руку: дома, на прогулке, в ванной (разве что, на горшке не нужно) - как тот козленок из мультика, который любил считать до 10 и не только считать конкретные предметы, но и просто произносить числа по порядку \"без пальчиков\"! Для математики важна всякая работа \"в уме\", чтобы с детства развивалось абстрактное математическое мышление.
Конечно, можно использовать и любой искусственный материал: палочки, камешки, кубики, хоть зубочистки. Теперь считаем (отвечаем на вопрос \"Сколько?\") - сначала до 10, а потом до 20 - все, что попадется под руку: дома, на прогулке, в ванной (разве что, на горшке не нужно) - как тот козленок из мультика, который любил считать до 10 и не только считать конкретные предметы, но и просто произносить числа по порядку \"без пальчиков\"! Для математики важна всякая работа \"в уме\", чтобы с детства развивалось абстрактное математическое мышление.
А дальше не нужно пока смешивать количественный счет с порядковым. После двадцати отвлекаемся от \"сколько\", то есть уже не считаем предметы, а выясняем, какое число за каким следует. Для этого ваш ребенок привязывает, скажем, к числу \"двадцать\" все те же \"один, два, ... девять\"... Стоп! Не \"двадцать десять\", а \"тридцать\", не \"тридцать десять\", а \"сорок\". Дальше совсем просто: \"пятьдесят\", \"шестьдесят\" и так далее - а потом \"сто\", \"двести\",... \"тысяча\"... Главный принцип: присчитывай единичку! Мы хотим, чтобы ребенок понял счет - это самое главное - тогда у него может получиться считать \"хоть до скольких\". Если ребенок усвоит этот принцип, то считать предметы научится быстро.
А дальше не нужно пока смешивать количественный счет с порядковым. После двадцати отвлекаемся от \"сколько\", то есть уже не считаем предметы, а выясняем, какое число за каким следует. Для этого ваш ребенок привязывает, скажем, к числу \"двадцать\" все те же \"один, два, ... девять\"... Стоп! Не \"двадцать десять\", а \"тридцать\", не \"тридцать десять\", а \"сорок\". Дальше совсем просто: \"пятьдесят\", \"шестьдесят\" и так далее - а потом \"сто\", \"двести\",... \"тысяча\"... Главный принцип: присчитывай единичку! Мы хотим, чтобы ребенок понял счет - это самое главное - тогда у него может получиться считать \"хоть до скольких\". Если ребенок усвоит этот принцип, то считать предметы научится быстро.
Можно показать ребенку цифры и научить читать числа хотя бы до двадцати. Дальше опять может пойти само, если не упускать процесс из виду. Это можно приурочить к моменту, когда он начнет (с вашей помощью, конечно) разбираться с буквами и чтением.
Можно показать ребенку цифры и научить читать числа хотя бы до двадцати. Дальше опять может пойти само, если не упускать процесс из виду. Это можно приурочить к моменту, когда он начнет (с вашей помощью, конечно) разбираться с буквами и чтением.
Очень полезно для будущего школьника свободно владеть карандашом, линейкой и шаблонами-лекалами, позволяющими построить окружность, квадрат, ромб и другие фигуры.
Очень полезно для будущего школьника свободно владеть карандашом, линейкой и шаблонами-лекалами, позволяющими построить окружность, квадрат, ромб и другие фигуры.
Сначала мы просто тренируемся уверенно держать линейку - чтобы не \"ползала\" по бумаге - и равномерно прижимать к ней карандаш. Потом учимся проводить по линейке прямую линию и называем отрезком ту ее часть, которую наш усердный ученик старательно изобразил на бумаге.
Сначала мы просто тренируемся уверенно держать линейку - чтобы не \"ползала\" по бумаге - и равномерно прижимать к ней карандаш. Потом учимся проводить по линейке прямую линию и называем отрезком ту ее часть, которую наш усердный ученик старательно изобразил на бумаге.
Важно, чтобы ребенок свободно чертил по линейке в любом направлении! Можно еще чертить линейкой углы и называть их: прямой, тупой, острый. Делать это все хорошо в обычной тетради в клетку. В умелых руках клетка в тетради - весьма мощное учебное средство. Например, можно попросить провести отрезок, чтобы в нем было столько-то клеточек.
Важно, чтобы ребенок свободно чертил по линейке в любом направлении! Можно еще чертить линейкой углы и называть их: прямой, тупой, острый. Делать это все хорошо в обычной тетради в клетку. В умелых руках клетка в тетради - весьма мощное учебное средство. Например, можно попросить провести отрезок, чтобы в нем было столько-то клеточек.
Похвалив ребенка (обязательно!), можно сказать, что число клеточек - это длина этого отрезка. А теперь можно попросить посчитать, сколько клеточек содержит тот отрезок, который ты провел раньше, то есть найти его длину. То же самое можно проделать и с делениями на линейке. Подсчитывая клетки или деления на линейке, мы лучше усваиваем то, что узнали, занимаясь арифметикой.
Похвалив ребенка (обязательно!), можно сказать, что число клеточек - это длина этого отрезка. А теперь можно попросить посчитать, сколько клеточек содержит тот отрезок, который ты провел раньше, то есть найти его длину. То же самое можно проделать и с делениями на линейке. Подсчитывая клетки или деления на линейке, мы лучше усваиваем то, что узнали, занимаясь арифметикой.



Голосование

Недостатки сайта

Мало информации
Мало новостей
Недостаточно медиа контента
Редко обновляется
Нужны кардинальные изменения

 
 

Статистика сайта

Яндекс цитирования