Сокращение расходов на программу развития образования

28.12.2015
Планируется сокращение расходов на программу по развитию образования в РФ на 9,4%.

Отстранение ректоров-плагиаторов

25.12.2015
Виктор Панин глава Общества защиты прав пользователей образовательных услуг обратился в Минобрнауки с инициативой исполнить проверку на наличие материалов, опубликованных ранее в докторских диссертациях руководств ВУЗов.

ЕГЭ по китайскому языку

22.12.2015
По сообщению Анзора Музаева руководителя ведомства, Рособрнадзор намерен доработать ЕГЭ по китайскому языку и ввести его в список экзаменов с 2017 года.

Пробный ЕГЭ по математике для 10-х классов

19.12.2015
Минобрнауки представило данные о том, что в московских школах будет запущен пробный проект среди учащихся 10-х классов – сдача ЕГЭ по математике основного уровня.

Формирование опорных ВУЗов

16.12.2015
Дмитрий Ливанов глава Минобрнауки России подписал приказ о проведении конкурса среди университетов, планируется на базе которых создание опорных ВУЗов действующих в соответствии с программами становления, разработанными ранее и достойным финансированием.

Фотоподборка → Уроки в других школах. Физика. ч.1

Таким образом, активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках физики можно различными способами, но следует помнить, что эта активизация не должна сводиться к  простому увеличению числа выполняемых школьниками самостоятельных работ. Важна методика включения последних в учебный процесс – работы должны в максимальной степени развивать мыслительную активность ребят.
Таким образом, активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках физики можно различными способами, но следует помнить, что эта активизация не должна сводиться к простому увеличению числа выполняемых школьниками самостоятельных работ. Важна методика включения последних в учебный процесс – работы должны в максимальной степени развивать мыслительную активность ребят.
В настоящее время появился целый арсенал дополнительных средств обучения, о которых еще 10 лет назад нельзя было и мечтать. К ним относятся и видеовозможности при проведении урока по физике. Приведем несколько примеров использования видеовозможностей на уроке физики, реализованных авторами представленной работы в своей педагогической деятельности.
В настоящее время появился целый арсенал дополнительных средств обучения, о которых еще 10 лет назад нельзя было и мечтать. К ним относятся и видеовозможности при проведении урока по физике. Приведем несколько примеров использования видеовозможностей на уроке физики, реализованных авторами представленной работы в своей педагогической деятельности.
Наиболее простым является применение для проведения уроков готовых видеороликов экспериментов. Благодаря реализации программы информатизации школ учителю физики сейчас доступны видеоролики, которые в школы поступили на мультимедийных дисках. Кроме того, богатые коллекции видеороликов можно найти в сети Интернет.
Наиболее простым является применение для проведения уроков готовых видеороликов экспериментов. Благодаря реализации программы информатизации школ учителю физики сейчас доступны видеоролики, которые в школы поступили на мультимедийных дисках. Кроме того, богатые коллекции видеороликов можно найти в сети Интернет.
Из дисков наиболее полные коллекции видеороликов представлены на дисках – электронных библиотеках наглядных пособий разных производителей. Такие диски были созданы разными фирмами: «1С», «Дрофа», «Физикон», «Кирилл и Мефодий». Демонстрация таких видеороликов особенно ценна для учителя в случае, когда проведение какого-то эксперимента в конкретной школе затруднено или просто невозможно в силу каких-либо причин.
Из дисков наиболее полные коллекции видеороликов представлены на дисках – электронных библиотеках наглядных пособий разных производителей. Такие диски были созданы разными фирмами: «1С», «Дрофа», «Физикон», «Кирилл и Мефодий». Демонстрация таких видеороликов особенно ценна для учителя в случае, когда проведение какого-то эксперимента в конкретной школе затруднено или просто невозможно в силу каких-либо причин.
Во внеурочной деятельности можно использовать домашние экспериментальные задачи и видеозадачи.Очень интересные диски с большим набором видеозадач созданы коллективом педагогов Казанского университета. Видеозадача включает видеоролик, во время просмотра которого формулируется задача для учеников.
Во внеурочной деятельности можно использовать домашние экспериментальные задачи и видеозадачи.Очень интересные диски с большим набором видеозадач созданы коллективом педагогов Казанского университета. Видеозадача включает видеоролик, во время просмотра которого формулируется задача для учеников.
Видеокамера может быть использована во время урока для расширения поля зрения учеников, особенно во время экспериментов, для правильного восприятия которых нужно сосредоточить внимание на предметы небольшого размера, как, например, на экран осциллографа.
Видеокамера может быть использована во время урока для расширения поля зрения учеников, особенно во время экспериментов, для правильного восприятия которых нужно сосредоточить внимание на предметы небольшого размера, как, например, на экран осциллографа.
Как правило, школьный осциллограф имеет небольшой размер, зрение большинства учеников, увы, не отличается большой остротой. Как следствие – регистрация физических процессов осциллографом наглядна при проведении лабораторных работ, но, как правило, мало информативна при демонстрационных опытах.
Как правило, школьный осциллограф имеет небольшой размер, зрение большинства учеников, увы, не отличается большой остротой. Как следствие – регистрация физических процессов осциллографом наглядна при проведении лабораторных работ, но, как правило, мало информативна при демонстрационных опытах.
Если же перед экраном осциллографа разместить хотя бы Web-камеру, ситуацию можно кардинально изменить. Пример использования Web-камеры во время урока физики, посвященного изучению принципов радиосвязи с использованием комплекта демонстрационного оборудования КДЭ-4, проиллюстрирован на следующих рисунках.
Если же перед экраном осциллографа разместить хотя бы Web-камеру, ситуацию можно кардинально изменить. Пример использования Web-камеры во время урока физики, посвященного изучению принципов радиосвязи с использованием комплекта демонстрационного оборудования КДЭ-4, проиллюстрирован на следующих рисунках.
Картинка с Web-камеры через USB-кабель подается на учительский компьютер и отображается в специальном окне программы, управляющей работой Web-камеры. Мультимедийный проектор, который выводит изображение экрана компьютера на настенный экран в классе, может дополнительно увеличить изображение экрана осциллографа, так как в меню проектора заложена возможность вырезания части изображения экрана компьютера и растяжения выбранной нами части на весь настенный экран.
Картинка с Web-камеры через USB-кабель подается на учительский компьютер и отображается в специальном окне программы, управляющей работой Web-камеры. Мультимедийный проектор, который выводит изображение экрана компьютера на настенный экран в классе, может дополнительно увеличить изображение экрана осциллографа, так как в меню проектора заложена возможность вырезания части изображения экрана компьютера и растяжения выбранной нами части на весь настенный экран.
Достаточно несложными манипуляциями в меню настроек проектора можно добиться, чтобы изображение экрана осциллографа полностью совпадало с границами настенного экрана.
Достаточно несложными манипуляциями в меню настроек проектора можно добиться, чтобы изображение экрана осциллографа полностью совпадало с границами настенного экрана.
Можно перечислить несколько важнейших разделов, использование в которых подобной видеокамеры приводит к расширению представлений о наблюдаемых явлениях. Это раздел - молекулярная физика (можно наблюдать броуновское движение, капиллярные эффекты и искривление поверхности вследствие действия сил поверхностного натяжения), электрический ток в различных средах (газовый разряд в трубках), волновая оптика (интерференция, дифракция, дисперсия), строение атома и атомного ядра (элементы спектроскопии).
Можно перечислить несколько важнейших разделов, использование в которых подобной видеокамеры приводит к расширению представлений о наблюдаемых явлениях. Это раздел - молекулярная физика (можно наблюдать броуновское движение, капиллярные эффекты и искривление поверхности вследствие действия сил поверхностного натяжения), электрический ток в различных средах (газовый разряд в трубках), волновая оптика (интерференция, дифракция, дисперсия), строение атома и атомного ядра (элементы спектроскопии).
Диапазон применения подобного комплекта в исследовательских проектах достаточно велик и может включать в себя почти все разделы курса физики. Возможности программы видеокамеры таковы, что позволяют получать фото или видеоролик эксперимента, редактировать его, применять встроенную программу графической коррекции изображения, сохранять и импортировать результаты эксперимента в файл формата *.bmp.
Диапазон применения подобного комплекта в исследовательских проектах достаточно велик и может включать в себя почти все разделы курса физики. Возможности программы видеокамеры таковы, что позволяют получать фото или видеоролик эксперимента, редактировать его, применять встроенную программу графической коррекции изображения, сохранять и импортировать результаты эксперимента в файл формата *.bmp.
Следующая большая область применения видео на уроках физики в современной школе – это появившиеся в последнее время возможности видеоанализа изображения. Такую возможность создает, например, программное обеспечение цифровой лаборатории «Архимед» - программа Multilab.
Следующая большая область применения видео на уроках физики в современной школе – это появившиеся в последнее время возможности видеоанализа изображения. Такую возможность создает, например, программное обеспечение цифровой лаборатории «Архимед» - программа Multilab.
Эта программа обладает мощным аппаратом оцифровки и последующего анализа движения произвольного объекта, зафиксированного в процессе видеосъемки. Видеофильм, демонстрирующий плоское движение, можно с помощью этой программы превратить в источник количественных данных об этом движении.
Эта программа обладает мощным аппаратом оцифровки и последующего анализа движения произвольного объекта, зафиксированного в процессе видеосъемки. Видеофильм, демонстрирующий плоское движение, можно с помощью этой программы превратить в источник количественных данных об этом движении.
В последнее время можно часто слышать вопросы: \"А нужен ли компьютер на уроках физики? Не вытеснят ли компьютерные имитации реальный эксперимент из учебного процесса?\" Чаще всего такие вопросы задают учителя, не владеющие информационными технологиями и не очень понимающие, чем могут быть полезны эти технологии в преподавании.
В последнее время можно часто слышать вопросы: \"А нужен ли компьютер на уроках физики? Не вытеснят ли компьютерные имитации реальный эксперимент из учебного процесса?\" Чаще всего такие вопросы задают учителя, не владеющие информационными технологиями и не очень понимающие, чем могут быть полезны эти технологии в преподавании.
Давайте попробуем ответить на вопрос: \"Когда же оправдано использование компьютерных программ на уроках физики?\" Мы считаем, что, прежде всего, в тех случаях, в которых возникает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Одним из таких случаев является использование компьютерных моделей в учебном процессе. Следует отметить, что под компьютерными моделями автор понимает компьютерные программы, которые позволяют имитировать физические явления, эксперименты или идеализированные ситуации, встречающиеся в задачах.
Давайте попробуем ответить на вопрос: \"Когда же оправдано использование компьютерных программ на уроках физики?\" Мы считаем, что, прежде всего, в тех случаях, в которых возникает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Одним из таких случаев является использование компьютерных моделей в учебном процессе. Следует отметить, что под компьютерными моделями автор понимает компьютерные программы, которые позволяют имитировать физические явления, эксперименты или идеализированные ситуации, встречающиеся в задачах.
В чем же преимущество компьютерного моделирования по сравнению с натурным экспериментом? Прежде всего, компьютерное моделирование позволяет получать наглядные динамические иллюстрации физических экспериментов и явлений, воспроизводить их тонкие детали, которые часто ускользают при наблюдении реальных явлений и экспериментов. При использовании моделей компьютер предоставляет уникальную, не достижимую в реальном физическом эксперименте, возможность визуализации не реального явления природы, а его упрощённой модели.
В чем же преимущество компьютерного моделирования по сравнению с натурным экспериментом? Прежде всего, компьютерное моделирование позволяет получать наглядные динамические иллюстрации физических экспериментов и явлений, воспроизводить их тонкие детали, которые часто ускользают при наблюдении реальных явлений и экспериментов. При использовании моделей компьютер предоставляет уникальную, не достижимую в реальном физическом эксперименте, возможность визуализации не реального явления природы, а его упрощённой модели.
При этом можно поэтапно включать в рассмотрение дополнительные факторы, которые постепенно усложняют модель и приближают ее к реальному физическому явлению. Кроме того, компьютерное моделирование позволяет варьировать временной масштаб событий, а также моделировать ситуации, не реализуемые в физических экспериментах.
При этом можно поэтапно включать в рассмотрение дополнительные факторы, которые постепенно усложняют модель и приближают ее к реальному физическому явлению. Кроме того, компьютерное моделирование позволяет варьировать временной масштаб событий, а также моделировать ситуации, не реализуемые в физических экспериментах.
Работа учащихся с компьютерными моделями чрезвычайно полезна, так как компьютерные модели позволяют в широких пределах изменять начальные условия физических экспериментов, что позволяет им выполнять многочисленные виртуальные опыты. Такая интерактивность открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов.
Работа учащихся с компьютерными моделями чрезвычайно полезна, так как компьютерные модели позволяют в широких пределах изменять начальные условия физических экспериментов, что позволяет им выполнять многочисленные виртуальные опыты. Такая интерактивность открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов.
Некоторые модели позволяют одновременно с ходом экспериментов наблюдать построение соответствующих графических зависимостей, что повышает их наглядность. Подобные модели представляют особую ценность, так как учащиеся обычно испытывают значительные трудности при построении и чтении графиков.
Некоторые модели позволяют одновременно с ходом экспериментов наблюдать построение соответствующих графических зависимостей, что повышает их наглядность. Подобные модели представляют особую ценность, так как учащиеся обычно испытывают значительные трудности при построении и чтении графиков.
Разумеется, компьютерная лаборатория не может заменить настоящую физическую лабораторию. Тем не менее, выполнение компьютерных лабораторных работ требует определенных навыков, характерных и для реального эксперимента - выбор начальных условий, установка параметров опыта и т. д.
Разумеется, компьютерная лаборатория не может заменить настоящую физическую лабораторию. Тем не менее, выполнение компьютерных лабораторных работ требует определенных навыков, характерных и для реального эксперимента - выбор начальных условий, установка параметров опыта и т. д.
Применение компьютера расширяет творческие возможности учителя, позволяет делать уроки более интенсивными, интересными и разнообразными. Работа над созданием слайд-фильмов, электронного приложения к уроку, буклетов — это увлекательный творческий процесс, кото­рый обогащает профессиональную палитру учителя. Конечно, подготовка уроков с использованием современных информационных технологий  требует много времени для поиска, система­тизации и оформления информации. Но вложенный труд накаплива­ется в виде целых циклов уроков, они составляют интел­лектуальное богатство учителя, которое передается его ученикам.
Применение компьютера расширяет творческие возможности учителя, позволяет делать уроки более интенсивными, интересными и разнообразными. Работа над созданием слайд-фильмов, электронного приложения к уроку, буклетов — это увлекательный творческий процесс, кото­рый обогащает профессиональную палитру учителя. Конечно, подготовка уроков с использованием современных информационных технологий требует много времени для поиска, система­тизации и оформления информации. Но вложенный труд накаплива­ется в виде целых циклов уроков, они составляют интел­лектуальное богатство учителя, которое передается его ученикам.



Голосование

Недостатки сайта

Мало информации
Мало новостей
Недостаточно медиа контента
Редко обновляется
Нужны кардинальные изменения

 
 

Статистика сайта

Яндекс цитирования