Сокращение расходов на программу развития образования

28.12.2015
Планируется сокращение расходов на программу по развитию образования в РФ на 9,4%.

Отстранение ректоров-плагиаторов

25.12.2015
Виктор Панин глава Общества защиты прав пользователей образовательных услуг обратился в Минобрнауки с инициативой исполнить проверку на наличие материалов, опубликованных ранее в докторских диссертациях руководств ВУЗов.

ЕГЭ по китайскому языку

22.12.2015
По сообщению Анзора Музаева руководителя ведомства, Рособрнадзор намерен доработать ЕГЭ по китайскому языку и ввести его в список экзаменов с 2017 года.

Пробный ЕГЭ по математике для 10-х классов

19.12.2015
Минобрнауки представило данные о том, что в московских школах будет запущен пробный проект среди учащихся 10-х классов – сдача ЕГЭ по математике основного уровня.

Формирование опорных ВУЗов

16.12.2015
Дмитрий Ливанов глава Минобрнауки России подписал приказ о проведении конкурса среди университетов, планируется на базе которых создание опорных ВУЗов действующих в соответствии с программами становления, разработанными ранее и достойным финансированием.

Фотоподборка → Уроки в других школах. Оптика

Современные технические средства существенно влияют на характер и содержание образования, принципиально изменяют его качество. Применение в преподавании традиционных предметов современных технических средств обучения становится инновационным, так как изменяется характер взаимодействия между учеником и педагогом, учитель отдает часть педагогических функций компьютеру.
Современные технические средства существенно влияют на характер и содержание образования, принципиально изменяют его качество. Применение в преподавании традиционных предметов современных технических средств обучения становится инновационным, так как изменяется характер взаимодействия между учеником и педагогом, учитель отдает часть педагогических функций компьютеру.
Заметно повышается уровень мотивации к учению. Компьютерная техника предоставляет учителю возможность сделать общение с учениками более адекватным задачам и целям обучения.
Заметно повышается уровень мотивации к учению. Компьютерная техника предоставляет учителю возможность сделать общение с учениками более адекватным задачам и целям обучения.
Достоинствами информационных технологий являются: неформальное усвоение курса физики и формирование физической картины мира; формирование информационной культуры; развитие критического и творческого мышления; формирование навыков самостоятельной работы.
Достоинствами информационных технологий являются: неформальное усвоение курса физики и формирование физической картины мира; формирование информационной культуры; развитие критического и творческого мышления; формирование навыков самостоятельной работы.
Отличным средством для организации подобной деятельности являются компьютерные модели. Значительное число компьютерных моделей, охватывающих почти весь курс школьной физики, содержится на известных лазерных дисках
Отличным средством для организации подобной деятельности являются компьютерные модели. Значительное число компьютерных моделей, охватывающих почти весь курс школьной физики, содержится на известных лазерных дисках
Методический уровень урока — это уровень понимания учителем системы «урок физики», включающей набор ее элементов, структурных отношений и целостность ее видения, обеспечивающей учет конкретных особенностей изучаемого материала и позволяющей учителю направлять образование ученика.
Методический уровень урока — это уровень понимания учителем системы «урок физики», включающей набор ее элементов, структурных отношений и целостность ее видения, обеспечивающей учет конкретных особенностей изучаемого материала и позволяющей учителю направлять образование ученика.
Учителю физики урок представляется как многоуровневая модель. На дидактическом уровне определяется его цель и общее функционирование системы в составе трех (или четырех) основных частей: актуализация, формирование новых понятий и способов деятельности, применение знаний (и организация внеурочных занятий).
Учителю физики урок представляется как многоуровневая модель. На дидактическом уровне определяется его цель и общее функционирование системы в составе трех (или четырех) основных частей: актуализация, формирование новых понятий и способов деятельности, применение знаний (и организация внеурочных занятий).
На методическом уровне урок физики рассматривается в нескольких направлениях: конкретно-предметном, гносеологическом, организационно-деятельностном.
На методическом уровне урок физики рассматривается в нескольких направлениях: конкретно-предметном, гносеологическом, организационно-деятельностном.
Конкретное содержание материала требует от учителя учесть его особенности, осознать структуру изучаемого как элемента структуры физической теории и его компонентный состав. Организацию деятельности ученика в этом случае обеспечивает содержание обобщенного плана изучаемого вида знания. В программах по физике (1984, 1986 гг.) обобщенные планы основных видов, физических знаний представлены в разделе «Примерные нормы знаний и умений учащихся по физике».
Конкретное содержание материала требует от учителя учесть его особенности, осознать структуру изучаемого как элемента структуры физической теории и его компонентный состав. Организацию деятельности ученика в этом случае обеспечивает содержание обобщенного плана изучаемого вида знания. В программах по физике (1984, 1986 гг.) обобщенные планы основных видов, физических знаний представлены в разделе «Примерные нормы знаний и умений учащихся по физике».
Структурная организация изучаемого на уроке материала определяется еще и уровнем усвоения основных знаний, который также задан программой. Выделенный уровень усвоения знаний требует уточнения цели урока и корректировки каждой из его дидактических частей. Корректировка дидактических функций осуществляется с учетом индивидуальных особенностей учителя, который видит и реализует дополнительные возможности материала по воспитанию и развитию ученика.
Структурная организация изучаемого на уроке материала определяется еще и уровнем усвоения основных знаний, который также задан программой. Выделенный уровень усвоения знаний требует уточнения цели урока и корректировки каждой из его дидактических частей. Корректировка дидактических функций осуществляется с учетом индивидуальных особенностей учителя, который видит и реализует дополнительные возможности материала по воспитанию и развитию ученика.
Например, актуализация знаний может решать разные методические задачи: контроль знаний, выявление опорных знаний, ориентация учителя на глубину усвоения знаний, систематизация материала и др. В соответствии с поставленной методической задачей по-разному организуется работа учителя и ученика над содержанием материала.
Например, актуализация знаний может решать разные методические задачи: контроль знаний, выявление опорных знаний, ориентация учителя на глубину усвоения знаний, систематизация материала и др. В соответствии с поставленной методической задачей по-разному организуется работа учителя и ученика над содержанием материала.
В рамках одной и той же дидактической функции структура знаний реализуется по-разному в зависимости от конкретной методической задачи. Вместе с тем выделение структуры знаний учителем ориентирует ученика на главном в изучаемом материале и тем самым обеспечивает мотивацию его деятельности, направленную на формирование широких познавательных мотивов.
В рамках одной и той же дидактической функции структура знаний реализуется по-разному в зависимости от конкретной методической задачи. Вместе с тем выделение структуры знаний учителем ориентирует ученика на главном в изучаемом материале и тем самым обеспечивает мотивацию его деятельности, направленную на формирование широких познавательных мотивов.
Гносеологический (познавательный) аспект организации урока позволяет направлять деятельность ученика на овладение общими методами познания физики как науки и обобщенной моделью познания объективной действительности. Отражение структуры познавательного цикла или методов познания в построении урока вносит свои коррективы в его организацию. Если целью урока выступает раскрытие модели познавательного процесса, то данная структура является ведущей.
Гносеологический (познавательный) аспект организации урока позволяет направлять деятельность ученика на овладение общими методами познания физики как науки и обобщенной моделью познания объективной действительности. Отражение структуры познавательного цикла или методов познания в построении урока вносит свои коррективы в его организацию. Если целью урока выступает раскрытие модели познавательного процесса, то данная структура является ведущей.
Построение учебного процесса и конкретного материала подчинено раскрытию метода познания, его структуре. Чаще же всего учитель использует закономерности познавательного процесса в плане логического обоснования излагаемого материала. В этом случае элементы познавательного цикла (элементы методов познания) выступают как связующее звено перехода при решении от одной методической задачи к другой.
Построение учебного процесса и конкретного материала подчинено раскрытию метода познания, его структуре. Чаще же всего учитель использует закономерности познавательного процесса в плане логического обоснования излагаемого материала. В этом случае элементы познавательного цикла (элементы методов познания) выступают как связующее звено перехода при решении от одной методической задачи к другой.
Структурная организация материала на основе познавательного цикла (методов познания) способствует осознанию учащимися познавательных действий, что обеспечивает их перенос на другие изучаемые объекты учебного процесса и окружающей действительности.
Структурная организация материала на основе познавательного цикла (методов познания) способствует осознанию учащимися познавательных действий, что обеспечивает их перенос на другие изучаемые объекты учебного процесса и окружающей действительности.
Формирование учебно-познавательных умений через построение учебного материала зависит от конкретных условий. Теоретический метод изложения можно использовать, если учащимся доступна модель явления и они владеют математическим аппаратом. Применение экспериментального метода в обучении физике требует убедительности и простоты эксперимента.
Формирование учебно-познавательных умений через построение учебного материала зависит от конкретных условий. Теоретический метод изложения можно использовать, если учащимся доступна модель явления и они владеют математическим аппаратом. Применение экспериментального метода в обучении физике требует убедительности и простоты эксперимента.
Эмпирический путь познания превалирует в среднем школьном возрасте, так как уровень логического мышления учащихся еще не высок. Теоретический метод познания чаще используется в старших •классах. Учителю же важно знать, что разнообразие познавательных методов в учебном процессе урока способствует развитию различных компонентов мышления. Поэтому для формирования личностных качеств ученика очень важно разнообразить методы познания в процессе работы над изучаемым материалом урока.
Эмпирический путь познания превалирует в среднем школьном возрасте, так как уровень логического мышления учащихся еще не высок. Теоретический метод познания чаще используется в старших •классах. Учителю же важно знать, что разнообразие познавательных методов в учебном процессе урока способствует развитию различных компонентов мышления. Поэтому для формирования личностных качеств ученика очень важно разнообразить методы познания в процессе работы над изучаемым материалом урока.
Таким образом, гносеологические знания в построении учебного •процесса урока направлены на формирование учебно-познавательных мотивов деятельности учащихся. Включение гносеологических знаний в урок зависит от особенностей содержания материала. При изучении явлений и законов элементы познавательного цикла (методов познания) совмещаются со структурой данного вида знания.
Таким образом, гносеологические знания в построении учебного •процесса урока направлены на формирование учебно-познавательных мотивов деятельности учащихся. Включение гносеологических знаний в урок зависит от особенностей содержания материала. При изучении явлений и законов элементы познавательного цикла (методов познания) совмещаются со структурой данного вида знания.
При изучении понятий познавательный цикл может быть реализован учителем в структуре всего урока. Различные элементы данного цикла могут входить как дополнение в разные части урока, и лишь совокупная структура всех элементов урока раскрывает процесс познания.
При изучении понятий познавательный цикл может быть реализован учителем в структуре всего урока. Различные элементы данного цикла могут входить как дополнение в разные части урока, и лишь совокупная структура всех элементов урока раскрывает процесс познания.
Реализация деятельностного подхода в учебном процессе урока требует решения следующих педагогических задач: учесть индивидуально-типические особенности учащихся данного класса, определить форму работы учеников, разработать или выбрать средства работы школьников, адекватные их деятельности, уточнить приемы работы учителя по выявлению результатов обучения.
Реализация деятельностного подхода в учебном процессе урока требует решения следующих педагогических задач: учесть индивидуально-типические особенности учащихся данного класса, определить форму работы учеников, разработать или выбрать средства работы школьников, адекватные их деятельности, уточнить приемы работы учителя по выявлению результатов обучения.
Совокупность всех решаемых в данном случае задач направляется общей структурой учебной деятельности (цель — организация работы — контроль за результатом), которая выполняется в рамках каждой поставленной методической задачи.
Совокупность всех решаемых в данном случае задач направляется общей структурой учебной деятельности (цель — организация работы — контроль за результатом), которая выполняется в рамках каждой поставленной методической задачи.
Цель деятельности учащихся в процессе урока может быть представлена по-разному: ее формулирует учитель, она задается как цель предстоящего задания, выделяется учащимися на основе проблемной ситуации и т. д. Выбор приема постановки цели учитель осуществляет, исходя из методической задачи, фонда имеющихся знаний и средств обучения, которыми он располагает. Все это способствует осознанию и присвоению учащимися цели деятельности.
Цель деятельности учащихся в процессе урока может быть представлена по-разному: ее формулирует учитель, она задается как цель предстоящего задания, выделяется учащимися на основе проблемной ситуации и т. д. Выбор приема постановки цели учитель осуществляет, исходя из методической задачи, фонда имеющихся знаний и средств обучения, которыми он располагает. Все это способствует осознанию и присвоению учащимися цели деятельности.
Контроль за выполнением работы осуществляется поэтапно при переходе от одной методической задачи к другой. Это позволяет видеть учителю промежуточные результаты по достижению поставленной цели урока.
Контроль за выполнением работы осуществляется поэтапно при переходе от одной методической задачи к другой. Это позволяет видеть учителю промежуточные результаты по достижению поставленной цели урока.



Голосование

Недостатки сайта

Мало информации
Мало новостей
Недостаточно медиа контента
Редко обновляется
Нужны кардинальные изменения

 
 

Статистика сайта

Яндекс цитирования