Чем занять ребёнка в 1

Обучающие школы для самых маленьких

Куда отдать заниматься ребенка в год? На сегодняшний день много открывается групп по развитию самых маленьких. Можно даже найти ясли на платной основе, которые набирают в группы деток от одного до трех годиков.

Существует огромное количество школ по развитию, куда мамочки приносят своих малышей и занимаются вместе с ними. В чем преимущество таких школ перед яслями, и зачем туда вообще водить своего ребенка? Такие учреждения всегда существуют на платной основе. Там каждому малышу будут уделять то количество времени, которое ему необходимо. Также с ними занимаются специалисты и следят за их своевременным развитием. Помимо этого, у малыша появляются новые друзья. То есть детки учатся контактировать с другими. Таким образом им будет легче в дальнейшем определиться в социуме.

Также большим плюсом этих школ будет то, что мамочка сможет правильно подбирать игры для своего чада, ей расскажут и покажут, как правильно и чем заниматься с ребенком с года. Когда малыш становится постарше, он уже сможет один находиться в группе без мамы. Это значительно облегчит его перевод в детский садик. Для малышей является очень большим стрессом, когда из дому его вдруг начинают приводить в какое-то место, где нет родных, нет мамы, и вообще ничего ему знакомого. И обычно в государственных детских садах воспитатели недостаточно уделяют внимания каждому ребенку. Как следствие, он может стать очень замкнутым или, наоборот, агрессивным. После таких школ дети легче адаптируются к новым условиям.

Самое главное

Развивающие игры и игрушки – это здорово, но все-таки не самое главное. Самое главное и ценное для малыша в этом периоде времени — это МАМА. Эмоциональная связь малыша с мамой — самое ценное для крохи. Это и есть тот фундамент, на котором строятся не только все занятия «развивашки», но и все ваше общение и взаимодействие с малышом. Вы должны чувствовать мир малыша как свой собственный, разделять с ним все радости и тяготы, смеяться и плакать вместе. Вы для него — центр Вселенной.

Хочу Вас кратко познакомить с моим дневником по развитию сына Алексея. Может быть, кто-нибудь в будущем столкнется с похожими ситуациями и улыбнется.

Рисование

Чем заниматься с ребенком в 1,5 года? В таком возрасте ребенок без проблем справится с гуашью. Поэтому смело можно начинать с ним рисовать. Поверхность, на которой это будет происходить, лучше застелить большим рулоном бумаги, чтобы ребенку было, где развернуться, и он не запачкал поверхность. Малыша оденьте в памперс и одежду, которую не жалко будет испортить. Расставьте баночки с красками, чтобы ему было удобно их доставать. Необязательно сидеть рядом в этот момент с ребенком. Он сам может рисовать. Ему будет интересно изучать качество красок, смешивать цвета, создавать свои неповторимые картины.

Игры с годовалым ребенком в дороге

Часто бывает так, что необходимо куда-нибудь съездить с ребенком, и дорога предвещает быть долгой. Но кроха не желает ни минуты сидеть на месте, малышу хочется познавать мир и открывать для себя что-то новое, поэтому он начинает капризничать. Избежать истерик в дороге помогут несколько советов и интересные развивающие игры для детей 1 года, простые в организации.

  1. Возьмите с собой в дорогу несколько любимых игрушек малыша, и когда ребенок начнет капризничать, дайте ему эти игрушки и поиграйте вместе.

Еще один вариант – это рассматривание картинок в книге

Цветные иллюстрации привлекут внимание ребенка, успокоят его, помогут запомнить названия предметов. Попросите ребенка показать в детской книжке или журнале определенный объект

Это научит ребенка связывать внешний вид объекта с его названием, а также поспособствует развитию наблюдательности.

  1. Если внезапная поездка застала вас врасплох, и вы не имеете при себе ни игрушек, ни книжек, в таком случае отлично подойдут пальчиковые игры для 1 года детей, про которые ранее рассказывалось в этой статье.

Важной составляющей в развитии ребенка является знание собственных частей тела. Вы показываете малышу определенную часть тела, например, нос и называете его

Показывать при этом можно как на собственный нос, так и на нос ребенка. Через некоторое время малыш сам сможет указать и на свой и на ваш нос. Польза этой игры для детей 1 года в том, что она не требует никакого игрового материала, при этом отлично развивает координацию и позволяет ребенку осознать границы собственного тела.

  1. Веселая музыка из детских мультфильмов разрядит обстановку и развеселит ребенка. Совет: создайте на своем телефоне плейлист с детской музыкой и включайте ее, когда не знаете, чем занять малыша. Так же в интернете можно скачать уже готовые плейлисты или приложения.

Согласитесь, мы представили развивающие игры для детей 1 года в достаточно большом количестве. С их помощью вы без труда можете заниматься разносторонним развитием вашего ребенка. Уверены, что теперь вы всегда будете знать, чем заняться со своим малышом, и не дадите ему скучать.

Тренировка внимания

Умение подмечать мелочи и концентрироваться на определенном задании – это навыки, развивающие детей не по дням, а по часам. Успешное овладение ими поможет малышам в дальнейшем обучении.

Включите в ежедневную активность такие занятия:

Поиск. Эта игра не нуждается в дополнительных атрибутах, поэтому интересна всегда и везде

Она позволяет развивать внимание ребенка от 1 года. Попросите свое сокровище отыскать белую игрушку в корзине, показать белочку на картинке или подать его любимую пластмассовую чашку.
Подбор предметов

Разложите на столе различные предметы и попросите малыша выбрать объекты определенного цвета или с одним узором. Например, пусть ваше чадо подаст желтые прищепки. Если вы постоянно играете с ребенком 1-3 лет, кроха с каждым разом будет справляться с заданием быстрее.
Строительство башни или домика. Помогите малышу возвести замок из груды крупных деталей. Перед покупкой «стройматериалов» обязательно посмотрите рекомендацию производителя. Далеко не во все игры можно играть с ребенком от 1 до 3 лет.
Поиск предметов с одинаковым признаком. Попросите кроху показать белые игрушки или выбрать круглые предметы среди тех, что разложены на столе. Вообще мудрый родитель может придумать 1000 и 1 вариант развивающих игр, связанных с поиском каких-то предметов. Можно связывать в одну цепочку два свойства предмета. Например, мягкий и белый.

Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это  переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка или кувшинчика. Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

Я играю сам!

Каждый новый предмет малыш желает не только посмотреть, но и потрогать и попробовать на вкус. Для мамы, выполняющей функцию ангела-хранителя, этот период времени очень непрост, поскольку нужно и следить за безопасностью ребенка, и успеть выполнить массу домашних дел. Выход один — увлечь кроху чем-то на 15–20 минут

Самое важное условие для таких занятий — безопасность

Спрячьте подальше все, что может причинить вред его здоровью: мелкие и острые предметы, дезодоранты и освежители воздуха, лаки для ногтей, зажигалки, спички и т.д. Даже если ваш малыш играет спокойно и тихо, проверяйте его, чтобы быть уверенными, что ничем опасным он не занят.

Чем занять годовалого ребенка дома?

Мать ставит годовалого ребенка к себе на ступни ног, держит малыша за ручки, качает его и напевает:

По гладкой дорожке,
По гладкой дорожке,
По кочкам, по кочкам.
По большим, по большим,
Хлоп-хоп, хлоп-хоп,
И в ямку бух!

Мать сажает годовалого ребенка к себе на колени и качает его, при словах «по кочкам» подбрасывает все выше, выше, при словах «в ямку бух» наклоняет к себе ребенка, как будто он падает. Ребенок на втором году, едва услышав слова «в ямку бух», сам как бы падает на спинку, поддерживаемый левой рукой взрослого.

Раз, два, три, четыре, пять.
Все пальчики пошли спать…
Вдруг проснулись, встрепенулись.
И опять: раз, два, три, четыре пять…

Мать загибает по очереди все пальчики ребенка, после слова «спать» делает паузу, а затем быстро выпрямляет пальчики ребенка, приговаривая:

«Не хотят спать, проснулись». Ребенок заливается смехом и говорит: «Спи-спи!»

Особенно большую радость получает ребенок в возрасте 1-2 лет, когда взрослый принимает участие в его игре, разнообразя и усложняя ее. Если, например, мама закроет игрушку пеленочкой или спрячет ее на глазах у ребенка и спросит:

«Где наш мишка?» — ребенок с радостью срывает пеленку — нашел игрушку! А после ребенок сам ищет игрушку, залезает под стол, заглядывает под шкаф, обнаруживает спрятанного там мишку, приносит его, требует: «Ете!» (еще).

С детьми, которым пошел третий год, родители могут заниматься, играя в более сложные игры, например: «Почему твой мишка лежит? Может быть, он болен? На тебе градусник, смеряй температуру (дается карандаш). Дай ему лекарство» (бутылочка, ложечка).

Или: «Ты будешь доктор, полечи Мишу, Лялю» (вырезанные из бумаги очки, дудочка или трубка для прослушивания); «Давай построим из кирпичиков дом, а теперь сделаем забор, — это будет садик» (в пустые катушки вставляются веточки тополя, березы). Сколько радости доставят родители детям, помогая им интересно играть!

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: My-shop, KoroBoom

Собираем пазлы из 2-6 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Играем с конструктором;

Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shopУже знакомые игры:

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Играем с водой;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Играем с сенсорными коробками;

Рвать бумагу или вату

Наверняка ребенок уже и сам пытался порвать ваш любимый журнал или книгу. Вместо того чтобы запрещать малышу это увлекательное занятие, дайте ему то, что уже давным-давно прочитано и не представляет для вас никакой ценности. Лучше всего подойдут старые газеты, яркие журналы. Вы можете также показать крохе, как рвать вату и это будет для него совершенно новый опыт.

Как правило, в этом возрасте детям больше всего нравится разбирать предметы на части, складывать и раскладывать их

Поэтому очень важно, чтобы в детской у малыша были сборно-разборные игрушки, состоящие из нескольких частей (такие как пирамидка, матрешка, сортер, цветные колпачки), тогда он не будет ломать другие игрушки и рвать книги, пытаясь таким образом разделить их на части. Когда моя дочь Таисия была в этом возрасте, каждый день на кухне у меня был полный разгром

Дочь трясла шкафы с кастрюлями и прочей кухонную утварью. Маленькие формочки и стаканчики складывала в кастрюли, потом выкладывала, перекладывала, закрывала кастрюли крышками.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Кроме того, обратите внимание на статьи с играми для малышей от 9 месяцев.  Большинство игр в этих статьях по-прежнему актуальны для малыша и сейчас (в частности, сбор пирамидки, строительство из кубиков, игры с матрешкой, коробочками и др.)

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ОТ 9 МЕСЯЦЕВ. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Полезные советы

Вопрос, чем занять ребёнка в 2 — 2,5 года, совершенно непраздный. Во время декрета мама постоянно находится рядом с малышом, который требует внимания и развлечений.

Нередко скучающий и слоняющийся по квартире ребёнок способен вывести из себя даже самую терпеливую мамочку постоянным нытьём и «мамканьем». Проблема кроется ещё и в том, что развлечь такого малыша не очень просто. Психологи предлагают держать в голове несколько правил:

  1. Это ребёнка в 4 месяца нужно держать постоянно рядом с собой, а вот детям старше года нужно предоставлять больше свободы. Разрешайте ему осваивать своё тело и исследовать окружающее пространство: поначалу домашнее, а затем и уличное.
  2. Если, к примеру, у ребёнка в 1 год и 3 месяца нет потребности постоянно находиться рядом с матерью, не нужно навязываться. Напротив, наслаждайтесь свободным временем, естественно, проверяя, чем занято чадо.
  3. Если же малыш в 1 год и 2 месяца стремится к общению с мамой, не следует давать ему игрушки и предлагать самостоятельно развлекаться. Одни дети способны самостоятельно занимать себя и в 2 годика, другие же и к 4 годам постоянно требуют от родителей повышенного внимания.
  4. Возраст 1 — 2 лет считается благодатным для развития крупной и мелкой моторики, речевых навыков. Поэтому занять детей можно игрой в различные небольшие игрушки, мячик, чтением литературных произведений и обычным общением.

Однако не всегда следует развлекать крох специально придуманными занятиями, мучаясь вопросом, чем занять ребёнка 2 лет. Можно просто привлекать его к повседневным домашним делам – например, к вытиранию пыли.

Развивающие игрушки

Игрушки для годовалых деток не обязательно должны быть яркими. К ним предъявляются требования безопасности и пользы. В соответствии с направлениями развития подбираются предметы, книги и игрушки:

  1. Для развития речи:
  • мыльные пузыри;
  • дудочка.
  1. Для развития сенсорики и мелкой моторики:
  • кинетический песок;
  • самые простые рамки-вкладыши и самые крупные паззлы;
  • разноцветные и различные по размеру стаканчики;
  • кубики, пирамидки;
  • сортеры;
  • шнуровка;
  • бизиборд.
  1. Для творческого развития:
  • пальчиковые краски;
  • пластилин;
  • тесто;
  • конструктор;
  1. Для общего развития:
  • матрешки;
  • шарики разных цветов;
  • куклы и мягкие игрушки в виде зверят;
  • книги или картинки из плотного материала с реалистичными изображениями фруктов, овощей, ягод, предметов одежды и быта, видов транспорта;
  • игровые набор доктора и набор строительных инструментов.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • игровые наборы разрезанных овощей, столовых приборов и посуды;
  • чашка с носиком;
  • ложка с изогнутой ручкой;
  • зубная щетка детская с мягкой щетиной;
  • красивый горшок.

Как научить ребенка играть самостоятельно?

Годовалого малыша важно начинать учить играть самостоятельно. Это нужно для развития образного мышления, социальных навыков, воображения, речи

Родителям следует поощрять все попытки ребенка сделать что-то самостоятельно (взять игрушку, положить кубик в ведро).

Чтобы стимулировать грудничка принимать решения, надо чаще задавать ему вопросы: «А как бы ты поступил?», «А как ты думаешь?». Самостоятельность проявляется в том, что ребенок принимает активное участие в игре, а не выполняет предложенные мамой действия.

Специалисты дают такие советы родителям:

  • не оказывать помощь преждевременно. Нужно давать возможность ребенку самостоятельно справиться с задачей;
  • не говорить увлеченному игрой малышу «Так делать неверно»;
  • не навязывать правила игры.

Чтобы ребенку было проще освоить самостоятельно игру, надо обеспечить ему благоприятные условия:

  • безопасность игрового пространства;
  • предварительное усиленное общение;
  • удобство игровой зоны;
  • моральное поощрение;
  • поддержание контакта в нужный момент.

Полезно приобрести интересные многофункциональные игрушки.

Для развития самостоятельности подходит следующее:

  • игрушечные инструменты, наборы доктора или парикмахера;
  • предметы для занятий с песком либо водой (лейки, ведерки);
  • куклы;
  • плюшевые игрушки;
  • самодельные домики из стола, стульев, подушек;
  • коляски, каталки;
  • машинки на веревке;
  • мячи разных размеров.

Школа С. Лупан

Сесиль Лупан можно смело назвать ученицей Г. Домана, ведь именно он, а вернее, его методика раннего развития вдохновила бельгийскую актрису усовершенствовать его систему раннего обучения. Сесиль, как мать, ориентировалась не на науку, а на свой практический опыт и разработала комплекс специальных занятий для детей с учетом индивидуальности характера, интересов и способностей каждого ребенка.

Лично мне импонирует ее видение развития малыша, где он и мама должны находиться в постоянном контакте с самого рождения крохи. Разговаривать с ребенком как с взрослым, считает Сесиль, необходимо с самого его рождения. Именно разговаривать, а не сюсюкать. И объяснять ему все окружающее его так, словно он уже понимает все, о чем ему говорят. Со временем рассказанное будет принято ребенком на естественном уровне. Так же, как и чтение, которому нужно начинать учить буквально с года.

Слова по системе С. Лупан пишутся большими яркими буквами и крепятся на тех предметах, которые они означают. Кроме того, мама должна быть всегда рядом с ребенком и постоянно объяснять ему все, что его заинтересует, а также развивать его физически, как это и советует Г. Доман.

Опять же, эта система, которая требует самоотдачи от мамы, не всем подходит. Но мама всегда может найти себе помощников в лице других членов семьи: бабушки, дедушки, мужа и старших детей, которые помогут и в изготовлении необходимого развивающего материала, и в обучении малыша.

Методика Сесиль Лупан адаптирована под каждого малыша индивидуально, но в школах раннего развития ее охотно используют и для коллективных занятий, определяя таким образом, что интересует малыша больше и куда можно направить его потенциал.

Методика раннего развития Никитиных

В свое время методика семьи Никитиных стала весьма популярной в Советском Союзе. Оно и понятно, развитие интеллектуально и физически развитых детей приветствуется во все времена и эпохи. А метод, разработанный этой супружеской парой, совершил прорыв в тогдашней системе воспитания.

Сегодня школа развития Никитиных стала, в общем-то, малозаметна на фоне всеобщего свободного воспитания детей и лидирующих различных американских и западных методик развития. Но многие принципы, заложенные этой семьей, используются и сегодня. Например:

  • детей нельзя ограничивать в самостоятельности;
  • дети сами должны выбирать себе дело по душе, и задача взрослых не контролировать деятельность, а наблюдать и помогать;
  • дети развиваются в игре и соответственно своему возрасту, постепенно совершенствуют мышление, логику, творческие способности и воображение;
  • система физического воспитания и развития должна включать в себя закаливание и использование спортивных снарядов.

Некоторые из родителей ставят под сомнение пользу закаливающих процедур. Но, опять же, это чисто индивидуальное решение. Если ребенок не имеет противопоказаний к такому роду оздоровительных методов, то почему бы и нет?

Школа Николая Зайцева

Вернее, это не школа, а метод легкого обучения детей чтению, письму и математике. Методика довольно узконаправленная и не включает в себя активное физическое и творческое развитие или обучение навыкам. Но она вполне самодостаточна, чтобы разжечь в детях эмоциональный интерес к книгам, к изучению иностранных языков, письму и логике. Из плюсов метода отмечают возможность:

  • начать обучение в любом возрасте;
  • проводить занятия дома и индивидуально, в группе, в центре;
  • в игровой форме быстро и без особых усилий научится читать, грамотно писать и производить математические действия.

Но отмечаются и минусы. Ребенок приходит в первый класс и ему приходится заново учиться правильно соотносить цвета гласных и согласных букв, делить слова на слоги, а не читать по складам, как это было при обучении чтению по зайцевской методике.

Сегодня, конечно же, существует и множество других узконаправленных методик, и даже просто развивающих материалов для раннего развития ребенка. Но обо всех в одной статье не расскажешь, поэтому я выбрала для обзора только самые популярные

Родителям же рекомендую при выборе методики всегда обращать внимание на индивидуальные особенности малыша, на его предпочтения и, конечно же, на его тип восприятия окружающего мира

Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев (подробный план — конспект)

Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с  «хочу — не хочу». Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector