Муниципальный детский ад, или почему не стоит отдавать ребёнка в садик

Содержание:

ДЕТСКИЙ САД № 67 — Ясельная группа

Положительные стороны : За высокий уровень подготовки, за профессиональный и индивидуальный подход, и за отличное педагогическое воспитание наших детей мы выражаем благодарность коллективу детского сада № 67 и в частности заведующей Карпухиной Людмиле Анатольевне, методисту Курохтиной Мае Артыковне, воспитателю Осиной Светлане Анатольевне, которая в своей работе использует самые разнообразные формы и методы занятий. Она формирует у детей доброжелательное отношение к природе, к животным и уважение к старшим. Большое спасибо воспитателю уч. логопеду Мискевичу Татьяне Анатольевне за терпение, доброжелательность, а главное — высокий профессионализм при работе с нашим особым ребенком. Вы научили нас

Рекомендуем прочесть: Материнский капитал за 3 ребенка пфр

Положительные стороны : Хочу написать про замечательных воспитателей и нянечку, которые работают с нашими детками. Спасибо Вам большое, Зоя Евгеньевна, Светлана Анатольевна и Людмила Владимировна, что Вы есть у нас, и нам так повезло попасть к вам в группу. Это большая радость, видеть как твой ребенок с улыбкой и радостью бежит в группу, видеть как рады его видеть воспитатели. Моя малышка с радостью бежит всех обнимать, а это может значить лишь одно, что в группе царит хорошая и добрая атмосфера, а это очень и очень здорово. Воспитатели всегда внимательны, всегда выходят к родителям,

Что такое «утренний фильтр»?

СанПиН рекомендует ежедневный осмотр детей воспитателем или медсестрой. Он и называется «утренним фильтром».

Согласно разработанным нормам, работники детского сада опрашивают родителей о состоянии здоровья детей и визуально осматривают каждого воспитанника. При выявлении катаральных явлений (насморк, кашель) проводится измерение температуры тела. В случае выявления заболевания ребенок изолируется от остальных до прихода родителей или госпитализации с их обязательным уведомлением.

Как же обстоят дела в действительности?

Реальность несколько сложнее: к примеру, осмотр тридцати воспитанников займет более получаса и создаст значительные затруднения для всех сторон процесса. Кроме того, нередки случаи, когда родители намеренно приводят в группу ребенка в неудовлетворительном состоянии и даже оставляют для него лекарства. Да и воспитатели часто для перестраховки не допускают к занятиям детей с теми самыми остаточными явлениями и даже с аллергией.

В том числе и поэтому многие медики считают процедуру «утреннего фильтра» ненужной, а зачастую и неэффективной — ведь заражение происходит еще до появления симптоматики.

Готовность к детскому садику

Перед принятием решения о посещении ребенком дошкольного учреждения, важно учитывать его темперамент. Существует следующие типы темперамента: меланхолики, флегматики, сангвиники, холерики

Флегматик послушный, спокойный, любопытный и рассудительный. Любит поспать и предпочитает играть в одиночестве. Он легко переносит расставание с мамой и быстро адаптируется в новом окружении. Такого малыша можно смело отдавать в дошкольное учреждение в 2,5 года. Конечно же, в первое время он не будет стремиться к общению, но буквально через пару недель привыкнет и успокоится.

Ребенок-сангвиник — лидер. Он контактный, импульсивный, любознательный, активный, но не любит однообразия. Малыш радуется всему новому, любит общаться со сверстниками, участвовать в утренниках, быть везде первым. Его уже в 2 года можно познакомить с садиком.

Холерик легко возбуждается, избалованный, любит подраться и требует к себе внимания

Привести в коллектив его можно в 3-4 года, но важно рассказать ему о нормах поведения в обществе и дисциплине

Итак, признаки того, что ребенок готов к детскому саду:

  • Комфортное пребывание в обществе незнакомых взрослых и сверстников — то есть реакция на новых знакомых у него адекватная. Это не должно выражаться в общем дружелюбии и желании организовать вокруг себя игру с новым коллективом. Достаточно того, что ребенок не смущается, не убегает и не начинает плакать, прячась за маму.
  • После ухода близких, малыш быстро успокаивается, отвлекается на игру и спокойно переносит дневную разлуку.
  • Хорошо владеет навыками самообслуживания — ест самостоятельно, одевается, пользуется горшком, может убрать вещи и игрушки за собой.
  • Малышу скучно дома, он постоянно пристает к взрослым, игрушки уже не интересуют или быстро надоедают. На прогулке он быстро заводит знакомства и не хочет уходить с улицы.

Если все, что описано выше ребенку не свойственно, то стоит задуматься прежде чем отдать его в детский сад — с большей долей вероятности адаптация будет болезненная и длительная.

С какого возраста отдавать ребенка в детское образовательное учреждения решают родители индивидуально. Но при этом нужно присмотреться к своему любимому малышу, готов ли он к новому коллективу. Относиться к его психике нужно со всей ответственностью, чтобы не нанести сильную психологическую травму.

Как избавиться от чувства вины, отдавая малыша в детский сад?

Мама: Сыну 3,5 года, он ходит в сад, и мы ожидаем появления второго. Скажите, как избавиться от чувства вины, когда ты — работающая мать, отдаешь ребенка в детский сад, и потом страшно переживаешь, что ты его не видишь с восьми до восьми? Я так нервничала по этому поводу, что уволилась с работы. Тем более, что сын страшно плакал, когда я его отводила в сад, и почти три месяца не мог привыкнуть. Сейчас я занимаюсь семейными делами, но понимаю, что через какое-то время снова захочу выйти на работу. Как не чувствовать вину?

Ю.Б.: Мальчику 3,5 года, ходил в сад, плакал, у мамы копилось чувство вины, и, в конечном счете, она ушла с работы. Ждет второго ребенка и предвидит, что и со вторым может повториться что-то в этом роде. А вопрос совсем узкий — как быть с чувством вины? Давайте уточним: вопрос о чувствах — или шире — о жизненной ситуации?

Мама: Я хочу избавиться от чувства вины, потому что быть на работе и одновременно чувствовать вину перед сыном приводит меня в состояние невроза. Я хочу найти оптимальное решение этой проблемы, но пока его еще не придумала.

Ю.Б.: Вы ставите перед собой умственный вопрос: «Как оптимально решить проблему?». Но помимо головы, у нас есть еще сердце, где происходит многое и возникают очень разнообразные переживания. Я скажу, что вся совокупность переживаний — главный для нас путеводитель.

Вы-настоящая, скорее, в них, в этих переживаниях, чем в вашей голове, где крутится одна мысль «я должна работать». Я не хочу отговаривать вас от этого. Однако есть повод для размышлений. Пальму первенства ваши эмоции все-таки отдают вашему материнству. А вы как бы спорите с этой своей материнской частью. Она говорит, что в ваших руках маленький человек и ваш будущий ребенок, а голова пугает: «Жизнь так устроена, что мне и второго придется забрасывать». Вы уверены, что придется?

Мама: Самореализация же очень важна.

Ю.Б.: Видите, общий ответ — «важна самореализация»! Почему же она вас не радует? Человек, ребенок, взрослый, особенно взрослый, становится более счастливым, когда у него все части — душа, сердце и разум — договариваются между собой. Не зря вы ставите этот вопрос: как мне выкинуть эти мысли из головы или избавиться от этого чувства? Вы не сможете заглушить чувство вины, потому что вы живой человек, иначе вы превратитесь в зомби, который повторяет: «Я самореализуюсь, все остальное меня не интересует». Вы так не хотите, и слава богу!

Когда человеку удается интегрировать, согласовать свои части, он становится более творческим. И самореализация идет не только и не столько по той линии, в которой он проторил свою узкую тропинку, думая, что это его главная дорога. Главное — это баланс, внутренняя гармония. И все наши неудобства и чувства по отношению к ребенку, к себе, к жизни — это прекрасные симптомы, чтобы задуматься: «Наверное, мне надо как-то иначе взглянуть на жизнь, на себя, на детей и на самореализацию».

Мама: Вы знаете, я уже это делала. Я поняла, что не надо переживать по поводу того, что я уволилась с работы. Значит, это было правильно на тот момент. Я сначала думала, что поддалась слабости. Сейчас я понимаю, что это было правильно. И прихожу к такому выводу, что мне нужно искать другую работу — с другой занятостью, с другим графиком.

Ю.Б.: Конечно! Так творчество и возникает, когда ты начинаешь себя слушать! Не надо подавлять никакую свою часть, это ведет к страданию. Не надо страдать, надо разрешать проблему, используя все ресурсы души!

Другие симптомы, при которых не рекомендуется посещение садика

Рвота и жидкий стул

Могут быть признаками кишечной инфекции, которая не только весьма заразна в группе дошкольников, но и зачастую является мучительной для самого ребенка.

Высыпания на коже

Сыпь, особенно в сочетании с температурой, свойственна ряду детских болезней, таких, как корь, краснуха, розеола, скарлатина, ветряная оспа. Все они крайне легко передаются другим детям. В этом случае потребуется обязательная консультация врача.

Зуд, покраснение глаз и слезотечение

Возможен конъюнктивит, которым могут заразиться другие дети в группе. А что говорят врачи? Как и по многим другим вопросам, мнения здесь разделились. Доктора «старой школы» часто рекомендуют воздержаться от посещения ребенком дошкольного учреждения с момента появления первых симптомов вирусной инфекции и до момента исчезновения последних. Для работающих мам и пап без бабушек и нянь «на подхвате» это звучит довольно неутешительно.

Однако приверженцы доказательной медицины, в числе которых и знаменитый Евгений Олегович Комаровский, к соплям и остаточному кашлю относятся гораздо проще. По их мнению, сопли обычное дело для детей, и родителям не стоит излишне драматизировать ситуацию. Если дитя ест с аппетитом и с усердием разносит дом, то нет причин отказываться от общения со сверстниками.

Родителям деток, посещающих садик, будет полезно ознакомиться со списком распространенных проблем и вариантами их решения.

Как понять, что малыш еще не готов?

Важно! Очень тяжело проходит адаптация у малышей, которые еще не отлучены от груди. Если мама кормит ребенка на ночь – проблем нет

Если ребенок требует грудь и днем – адаптация к саду происходит очень болезненно, так как стресс усилится.

Также тяжело будет детям, которые:

  1. не готовы общаться со сверстниками, не умеют и не хотят совместно играть и учиться;
  2. буквально хвостиком ходят за мамой весь день, боясь даже упустить ее из виду;
  3. не обладают никакими навыками самообслуживания – кушать самостоятельно, одеваться, мыть ручки, обувать ботинки, убирать за собой игрушки;
  4. требуют особого питания по особому, отличному от графика сада режиму;
  5. боятся любого взрослого, кроме самых близких, которых видят каждый день.

Очень многое зависит и от конкретного ДОУ и от воспитательницы, которая будет для малыша заменой мамы на то время, пока ребенок в саду (как выбрать хороший детский сад?). Характер и темперамент ребенка также играют серьезную роль в адаптации. Если малыш любознательный, веселый, контактный, а воспитатель в саду внушает реальное доверие – можно отдать карапуза в ясли и в полтора года. Если нет – стоит подождать и перенести первую социализацию на три года или даже чуть позже.

Минусы посещения детского сада

Если о достоинствах мы говорили в общем и целом, то недостатки необходимо рассматривать на конкретных примерах, поскольку проявляются они ярче всего в индивидуальных ситуациях. На каждый плюс в этом случае находится свой, соответствующий, минус.

Прежде чем выйти на работу, маме необходимо сравнить размер своей зарплаты с затратами на пребывание ребенка в садике. К сожалению, с недавних пор бесплатный детский сад канул в прошлое. Но даже при символической официальной плате и компенсациях необходимо заняться математикой. Ведь ежемесячная плата за детский сад – это далеко не единственные затраты. Прибавьте к этому транспортные расходы, если садик находится достаточно далеко от дома. Вспомните, что необходима пунктуальность, и ехать придется в час пик. Даже в небольших городах общественный транспорт в это время переполнен, а в мегаполисах добавляются еще и пробки, в которых и на личном автомобиле, и на такси прорваться трудно. Практически все садики собирают с родителей деньги на расходные материалы (пластилин, бумагу, карандаши и т.д.), либо просят приносить все это время от времени. Дополнительных расходов потребует «культурная программа» — приезжающие в садик сказки, цирк, выставки и т.п. Естественно, содержание программы в этом случае определяют не родители, а «творческий коллектив», желающий подзаработать. Будьте готовы также к затратам на подарки к праздникам, фотографов и некоторые другие разовые случаи. Просчитывая предстоящие расходы, не забывайте и о том, что малышу потребуется соответствующая одежда и обувь для посещения детского сада. Уже в 3-4 года дети придирчиво рассматривают друг друга, хотят выглядеть не хуже прочих и обсуждают уровень материального достатка в семьях. Выглядит это примерно так: «Раз твоя мама не покупает тебе нового платья на каждый день, значит, она тебя не любит». Поверьте, потребуется немало усилий, чтобы объяснить малышу истинную сущность родительской любви. Если после всех подсчетов вам по-прежнему выгодно работать, идем дальше.

Обучение в детском саду во многом зависит от энтузиазма и опыта воспитателя. Значительную роль в образовательном процессе играет и заведующая, определяющая программу и отслеживающая выполнение требований. Сегодня практически повсеместно работают школы ранней подготовки и развивающие студии, посещая которые ребенок получит все необходимые знания и навыки

В таких группах детей меньше, и педагог имеет возможность уделить внимание каждому, подстраиваясь под индивидуальные особенности темперамента, характер и способности ребенка. Альтернативное обучение оказывается зачастую намного эффективнее для подготовки к школе, чем длительное каждодневное пребывание в детском саду

Здесь же ребенок получает возможность общения, проходит необходимые ступени социализации. Кроме того, ответственным родителям проще отследить результат такого обучения, дополнив его при необходимости домашними занятиями (самостоятельными или с репетитором).

Выходя в садик, практически все дети начинают болеть. Стрессовая ситуация в период адаптации обусловливает снижение иммунитета, толком еще не сформированного в дошкольном возрасте. В результате незнакомые инфекции, неизбежные при широком общении, легко проникают в организм. Особенно страдают ослабленные детки, которых сегодня, к сожалению, много. Имейте ввиду, что вакцинируются дети в детском саду общим порядком, независимо от самочувствия конкретного ребенка в день прививки. Вы, соблюдая рабочий график, не сможете каждый раз оставлять ребенка дома, если у него слегка покраснело горло или появился незначительный насморк. А о том, что именно в этот день будут ставить прививку, вы можете заранее даже не знать. Итогом станет результат, обратный желаемому: вместо укрепления иммунитета вы получите значительное ухудшение здоровья.

Это страшное слово – адаптация

Адаптация ребенка к детскому саду может пройти незамеченной, а может растянуться на месяцы, осложниться постоянными простудами, перетекающими одна в другую, ежедневными истериками и изменением поведения. Многое здесь зависит от личности ребенка и от того, готов ли он к поступлению в сад.

Эта готовность не берется ниоткуда, над ней необходимо работать, и прежде всего семье. Главные правила, которые стоит соблюдать, чтобы период адаптации прошел быстро и без проблем:

Всегда положительно отзываться о детском садике

Рассказывать о том, как весело там играют детки, играть с ребенком в «детский сад», особенное внимание уделяя ключевым моментам: расставанию с мамой, режиму, вечерней встрече с родителями и уходу домой. Малыш должен отчетливо понимать, что никто не оставит его в саду навсегда, его обязательно заберут домой

Роли мамы, малыша и воспитательницы, а также других детей в игре можно доверить персонажам кукольного театра.

Приблизить режим ребенка к тому режиму, который соблюдается в детском учреждении.
Ранние подъемы для ребенка-совенка сами по себе могут стать стрессовым фактором, а приходить в сад надо рано. Поэтому в течение месяца необходимо сменить привычный режим на садовский: кормить малыша и гулять с ним в то же время, когда едят и гуляют дети в садике, укладывать его спать днем. Всю информацию о режиме группы вам с удовольствием предоставят воспитатели.

Начать с малого.
Сейчас большинство детских садов предлагают вновь поступившим деткам особый режим посещения: сначала на 2 часа в день, потом до обеда, и лишь по истечению двух недель оставляют на весь день, если ребенок к этому готов. К слову, подавляющее большинство малышей радостно остаются на целый день в саду уже к концу первой недели.

Кроме того, ребенок должен к поступлению в сад, уметь самостоятельно сходить в туалет, вымыть руки и умыться, раздеться и одеться, поесть. Кстати, для обучения обращению с ложкой отлично подойдет специальный тренажер.

Альтернативой детскому саду могут стать группы и школы раннего развития, каждая из которых предлагает собственную программу: от стандартных комплексных типа «подготовка к школе» до специализированных: с языковым, художественным или экологическим уклоном. Выбирая из этого многообразия, лучше всего ориентироваться на способности и склонности самого малыша.

Решение о том, отдавать ли ребенка в детский сад, принимают только родители, исходя из сложившейся в семье ситуации и собственных приоритетов

И важно знать, что при изменении ситуации решение тоже всегда можно переменить

Какие нововведения в законе о детских садах 2021 – реформа системы образования

  1. Ряд поправок в статью 65 Закона про детские сады 2021:
    • внедрение и обеспечение работы консультационных центров, которые будут предоставлять приоритетные линии помощи нуждающимся семьям – психологическую, методическую, педагогическую и консультативную;
  2. сокращение количества групп постоянного содержания в садиках в полтора раза;
  3. предоставление бесплатных услуг в учебных группах, деятельность которых основана только на сфере образования детей.
  4. Поправки в ст. 66 Закона – какие изменения:
    • должны дать права (а не обязанности) дошкольным учреждениям предоставлять услуги по уходу, воспитанию и присмотру за детьми в садиках;
  5. увеличение обязательной оплаты за услуги устанавливается согласно рыночным ценам в полном объеме (ранее – 20% от полной стоимости);
  6. предоставление компенсации (возмещения) на оплату в таких размерах: 20% – на первого ребёнка, 50% – на второго, 70% компенсации – на третьего и последующего ребёнка.
  7. Изменения ст. 86 Закона о предоставлении места в детском саду:
    • должны дать детским садам право отказывать детям, возрастом 1,5, 2, 3 года и старше в предоставлении места при его фактическом отсутствии;
  8. предоставляет право родителям получить место в любом другом муниципальном учреждении (стать на очередь).

Также Президент Путин, на основании принятия федеральных законов и распоряжений, должен изменить новые правила поступления, выделить средства и расширить количество дошкольных учреждений для малолетних детей, возраст которых 3 года и до 7 лет. Дошкольное образование будет предоставляться не только детсадом, но и можно будет приглашать воспитателей домой для детей 1,5 лет (домашнее воспитание), организовывать дошкольные группы при школах, частные дошкольные заведения, не зависимо от того, сколько лет дошкольнику.

Трагедия «маленького человека»

Нет не того, о котором писали Пушкин, Гоголь и Чехов. Речь идёт о человеке, который настолько мал, что кроме ежеминутных маминых объятий ему ничего больше не нужно

Важно понимать: каким бы новаторским, личностно ориентированным ни было дошкольное образование в детском саду, центре развития или другом подобном учреждении длительного пребывания, потерянная эмоциональная связь между мамой и ребёнком может сыграть негативную роль. По этой причине многие педагоги и психологи называют раннюю разлуку с родителями не меньше, чем «трагедией».
К трём годам появляется потребность в общении со сверстниками, многие дети с удовольствием принимают коллектив и сравнительно безболезненно «отрываются» от мамы

Эти сроки очень индивидуальны, всё зависит от типа темперамента ребёнка, особенностей воспитания, характера, степени доверия взрослому миру. Условно определим возраст, с которого стоит отправлять ребёнка в отдельный детский социум, это три года. Конечно, есть дети, которые и в 2 с половиной годика спокойно контактируют с другими детками, любят многолюдные места, общительны и активны. Но не всегда адаптация к детскому саду аналогична походам с матерью по всем «песочницам» города. Соблюдение режима, готовность слушаться взрослого, придерживаться установленных норм и правил не имеет ничего общего с беззаботными играми во дворе или посещением развлекательных мероприятий. Психологическая готовность – очень индивидуальное явление.

Нет места в детском саду 1,5 годовалому ребенку: что делать родителям, куда обращаться?

При отсутствии мест в детском саду родители могут написать заявление на оформление ребенка в другое дошкольное учреждение. В случае отказа в предоставлении места, каждый имеет право написать жалобу на должностное лицо, обратившись в отдел образования города, которые осуществляют прием граждан. Если заявление не будет рассмотрено, куда же возможно еще обратиться? По закону родители могут пойти на прием в прокуратуру или даже отправить письмо Президенту России для решения данного вопроса согласно законодательства. Заявление будет рассмотрено в установленный законом срок и принято единственно правильное решение.

Смотрите так же:

За садик

Существует огромное количество разнообразных доводов, которые убеждают родителей отдавать детей в детский садик.

  1. Общение. Любой детский сад в большой степени учит ребенка вступать в контакт со сверстниками. Первое общение как раз происходит на базе подобного заведения. В возрасте трех лет малыш начинает проявлять интерес к другим ребятам. Он долгое время присматривается к окружающим, а потом уже начинает с ними взаимодействовать. У ребенка появляются друзья, с которыми он много играет, учится общению.
  2. Оборудование. Детские садики оснащены высококачественным оборудованием, которое так необходимо для нормального воспитания ребенка.
  3. Дисциплина. Ребенок, который находится в садике, намного лучше приспособлен к выполнению определенных правил. Он становится более дисциплинированным и послушным. Соблюдает режим, от которого многие дома отходят. Если дома ребенок может гулять и есть в любое время, то в садике это фиксированный промежуток, и он не меняется. В коллективе малыш лучше ест, спит и играет.
  4. Самостоятельность. Дети, посещающие детский сад, становятся более самостоятельными. Дома они больше полагаются на родителей, но в таком заведении все приходится выполнять самим. Они учатся все делать самостоятельно, поэтому родители даже утверждают, что их дети более активно себя ведут после занятий в садике.
  5. Переносимость заболеваний. Специалисты утверждают, что болезни намного легче переносятся в садике. Деткам, находящимся дома, негде заразиться такими болезнями, которыми лучше переболеть в раннем возрасте. В садике можно укрепить иммунитет ребенка.
  6. Защита от современных гаджетов. В детском садике с ребятами играют и проводят много времени на свежем воздухе. Дома малыши проводят досуг перед телевизором, играют на телефоне. Стоит отметить, что детский сад становятся именно тем местом, где ребята могут хоть на время забыть о существовании смартфонов и пр.
  7. Дополнительное время. Если отдать ребенка в детский сад, то можно спокойно пойти на работу. Малыш гуляет со сверстниками, а родители занимаются своими делами, решают проблемы.

Выбираем детский сад правильно

На сегодняшний день поставить ребенка на очередь в государственное дошкольно — образовательное учреждение можно через портал ГосУслуги в трехмесячном возрасте. На этапе постановки в очередь можно выбрать три садика для ребенка. Но ближе к делу у многих родителей появляются множество вопросов по поводу выбранных садов.

Есть категории родителей, которые не дожидаясь 3-х летнего возраста отдают ребенка в частные садики. Давайте разбираться как правильно выбрать учреждение, где вашему ребенку будет комфортно и интересно.

Перед родителями становиться нелёгкий выбор – куда отдать своего малыша на обучение?

Многие отдают предпочтение учреждению, которое находится вблизи дома или в пешей доступности. При этом существуют так же садики с определенной специализацией – оздоровительные, этнокультурные, узкоспециализированные, общеразвивающие.

Основные критерии выбора сада:

Благоустройство территории. Детям нужно выбрасывать свою энергию и проводить много времени на свежем воздухе

Поэтому очень важно посмотреть убирают ли территорию, покрашены и приведены ли в порядок детские комплексы. Площадка должна быть оснащена спортивными сооружениями, качелями, песочницей, клумбами с цветами

Также на площадках должны быть различные игрушки. Территория огорожена забором.
Помещение. Важно посмотреть игровые, коридоры, столовую, а так же проверить чистоту. Поскольку окружение оказывает большое влияние на формирование психики ребенка. Детская группа должна быть поделена на зоны: игровая, для ролевых игр, для питания, занятий и индивидуального времяпрепровождения.
Педагогический состав. Стоит поговорить с воспитательницей и заведующей: расспросить, как проходят занятия, чему уделяется больше внимания, есть ли кружки.
Удаленность от дома. Насколько удобно будет водить ребенка в этот сад. Если будут забирать бабушки, дедушки или няни также учитывайте это.
Безопасность. Охраняется ли садик, под каким замком находится дверь и так ли легко попасть в учреждение.
Посещение детского сада с ребенком. Так можно понять, какие чувства у ребенка вызывает это заведение, нравится ли ему здесь. Кроме того, удастся понаблюдать, как ведут себя воспитатели с детками на прогулке и в группе.

Если брать за основу вышеперечисленные пункты, в голове представляется общая картина учреждения и становится понятно, нужно ли отдавать туда малыша. Безусловно, стоит прислушаться к рекомендации знакомых, при этом лучше всего удостовериться лично во избежание неприятных инцидентов. Также можно спросить мамочек на площадках, это информация получена будет с первых уст.

Нет места в детском саду 1,5 годовалому ребенку: что делать родителям, куда обращаться?

При отсутствии мест в детском саду родители могут написать заявление на оформление ребенка в другое дошкольное учреждение. В случае отказа в предоставлении места, каждый имеет право написать жалобу на должностное лицо, обратившись в отдел образования города, которые осуществляют прием граждан. Если заявление не будет рассмотрено, куда же возможно еще обратиться?

  • Будьте настойчивы и последовательны. Тогда ребенок быстрее поймет, что детский сад — это теперь реальность, с которой ему лучше примириться.
  • Если ребенок отказывается есть в садике, что является не редкостью, особенно в первое время, предупредите воспитателя, что его не надо кормить насильно, пичкать супом или кашей «любой ценой». Придет время, и он начнет есть сам.
  • Обязательно предупредите воспитателей о том, какие заболевания у малыша есть и на что у него аллергия.
  • Готовиться к садику нужно задолго до первого посещения, расширяя круг общения ребенка — знакомя его на площадке с соседскими детьми.

Дошкольник с особенностями развития

Такие дети, конечно, не заразны, и далеко не всегда имеют подтвержденный врачом диагноз. Большинство родителей — адекватные люди и знают, что аутизм, синдром дефицита внимания или задержка психического развития не передаются воздушно-капельным путем и совсем не возражают против присутствия в группе детей с особенностями и психически больных малышей.

Но что делать, если такой малыш становится агрессивным по отношению к остальным, дерётся и не слушается?

Когда поведение ребенка несет угрозу здоровью других воспитанников, родители пострадавших могут настаивать на выдаче направления к детскому психологу. Также изменить ситуацию поможет письменное обращение к заведующей детским садом (хорошо, если под ним будут стоять подписи хотя бы половины родителей). Но, конечно, первым шагом на пути решения проблемы должен стать разговор с родственниками малыша

При этом крайне важно не забывать, что воспитание ребенка с особыми потребностями — тяжелый, изнурительный и зачастую неблагодарный труд. Постарайтесь проявить уважение и понимание к противоположной стороне конфликта

Инклюзивный подход к образованию важен для каждого: одни ребята получают возможность вписаться в коллектив, другие учатся взаимодействию с разными людьми и принятию их отличительных черт.

При этом в смешанных группах существуют требования к количеству воспитанников:

  • Для детей младше трех лет — не более десяти (из них максимум трое с ограниченными возможностями здоровья).
  • Для детей старше трех лет — в зависимости от диагноза ребенка с особенностями развития предельное количество ребят варьируется от десяти до семнадцати человек.

Чтобы посещение детского сада как можно скорее перестало быть головной болью и начало наконец приносить удовольствие, стоит запастись терпением и заняться укреплением иммунитета, тогда организм малыша справится с любой вирусной нагрузкой быстро и без последствий, а чужие дети с остаточным насморком и кашлем больше не будут вызывать панику. 

Второй этап адаптации

Если на этапе подготовки вы сделали все правильно, то к моменту зачисления в детский сад кроха будет уже знать, для чего туда идет. Тем не менее, периода адаптации не избежать. Чтобы свести к минимуму возможные проблемы в это время, постарайтесь сделать следующее:

  1. Подумайте, действительно ли вы не можете обойтись без детского сада? Если у вас есть сомнения, вероятнее всего, процесс адаптации будет протекать трудно.
  2. Наберитесь терпения! В этот непростой период крохе свойственно плакать.
  3. Постарайтесь наладить контакт с воспитателями и другими родителями в группе.
  4. При входе в раздевалку всегда здоровайтесь со всеми, кто там присутствует: другими детьми, их родителями, воспитателями. Малыш почувствует, что здесь безопасно.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какое расписание занятий действует в детском саду?

  • Некоторые считают, что первый день в детском саду целесообразно провести вместе с крохой, однако делать этого не стоит: расставания все равно не избежать, а другим детям может показаться обидным, что их мамы рядом нет.
  • Не стоит долго прощаться – уходя, лишний раз обнимите и приласкайте свое чадо, помашите ему в окошко рукой. Если карапузу тяжело с вами расставаться, кроху может отправить в садик папа или бабушка. На первых порах не оставляйте дитя надолго и оговорите с воспитателями время, в которое будете его забирать.
  • Не забывайте похвалить ребенка за успехи в саду. Пусть он вам расскажет, как провел день. Не ленитесь как можно чаще обнять и приласкать свою кровинку.
  • Можете вместе с крохой нарисовать на бумаге дом, детский сад, работу, магазин и т. д. С помощью стрелок нарисуйте маршрут и расскажите малышу, как вы отведете его в садик, сходите на работу, зайдете в магазин, а потом обязательно заберете его домой.
  • Никогда не лгите крохе, говорите лишь правду. Проявляйте дома терпение к поведению своего чада в период акклиматизации, так как сначала в дошкольном учреждении он будет себя чувствовать неуверенно.

ИНТЕРЕСНО: как научить ребенка правильно определять время по часам?

Когда отдавать ребенка в садик?

Если решение относительно детского сада все-таки принято, встает вопрос о том, в каком возрасте лучше всего туда пойти. И здесь нет однозначного ответа, поскольку каждый ребенок по-своему воспринимает и расставание с мамой, и попадание в детский коллектив.

Одни малыши радостно бегут в группу, другие проводят дни в печали и ожидании вечера. Вероятное развитие событий несложно предсказать, ведь вы лучше всех знаете своего ребенка, знаете, как он реагирует на разлуку с вами, как ведет себя на детской площадке или в скоплении людей.

Общительного, шустрого малыша можно отдавать в детский сад уже в 3-4 года, задумчивого и меланхоличного лучше всего подержать дома лет до пяти, отправив в детский коллектив на год перед школой.

С мамой на работу

Способ, который был очень популярен еще пару поколений назад, остается востребованным и сейчас: когда мамы берут своих детей на работу в садик. Из-за очень небольшой заработной платы детские учреждения испытывают постоянный дефицит кадров – младшего обслуживающего персонала. Мама может устроиться в этот же детский сад нянечкой или поваром, потому что на отсутствие регистрации у детей своих работников администрация всегда смотрит сквозь пальцы. Работа эта, конечно, непрестижная, но, если речь идет о том, что без детского сада мама вынуждена будет сидеть с детьми дома или устраивать их в частный сад, то сойдет и такая.

Если для того, чтобы работать воспитателем, нужно обязательное высшее профильное образование, то для должности нянечки, поварихи или подсобных работников кухни нужна лишь санитарная книжка для садика, оформить которую можно в течение одного дня, поэтому такой способ до сих пор пользуется популярностью.

Это интересно: Как можно прописать ребенка по месту прописки отца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector