Младшая группа
Содержание:
- Как это все происходит на практике
- Работа воспитателя в ясельной группе
- Особенности данного типа детских садиков
- Разъяснение Роспотребнадзора
- Рекомендуемая максимальная численность
- Нормы
- Старшая группа — Сценарий праздника осени в старшей группе детей с ТНР
- Каковы нормы
- Режим дня в разновозрастной группе детского сада
- Организация выставочной зоны
- Многодетные семьи и детские сады – как решается проблема?
- Проект повторного применения детского сада на 168 мест (коррекционного вида)
- Туалетная зона
Как это все происходит на практике
Семейный детский сад – это не просто способ получить немного денег от государства для многодетной семьи. Это настоящая работа, с требованиями, обязанностями и зарплатой. За работу родитель-воспитатель получает еще и трудовой стаж, поэтому получит право на пенсию.
Стоит ожидать достаточно частых проверок – сначала при открытии такого детского сада (когда проверяется соответствие площади и других условий), и потом комиссии будут приходить регулярно – примерно раз в 3 месяца. Проверяют все тщательно – например, в квартире должны быть огнетушители, планы по эвакуации, замки на оконных ручках, заглушки на розетках и другие средства безопасности для детей. Проверяют даже температуру в комнатах, в идеале там должно быть от 22 до 24 градусов.
В каждом семейном детском саду может числиться от 3 до 9 детей. Как только старший выпускается и идет в первый класс школы, ему на замену придется подбирать нового воспитанника – если их число будет меньше 3, такую группу закроют. Кстати, у родителей-воспитателей часто появляются новые дети во время такой карьеры, тогда можно уйти в декретный отпуск на 3 месяца, после чего принять своего же ребенка к себе в группу.
Как рассказывают сами воспитатели, за счет небольших групп детям уделяется больше внимания, а также они не так часто болеют. Поэтому проблем с поиском новых воспитанников быть не должно – часто туда вообще устраиваются по знакомству.
Образовательный и воспитательный процесс в семейных детских садах идет по тем же стандартам, что и в обычных детских садах – родители могут получать помощь от методистов своего детского сада – им помогают разрабатывать программы, подбирать мероприятия и даже могут организовать консультацию психолога.
Работать придется стандартную пятидневку, такие группы обычно принимают детей 5 раз в неделю с 8 до 16 часов. По зарплате – все зависит от конкретного детского сада, в Москве есть те, что платят около 30 тысяч рублей в месяц (например, как за неполную группу), а есть и зарплаты около 60 тысяч рублей. Как правило, помощник воспитателя (родитель без педагогического образования) получает чуть меньше, чем воспитатель.
Что же касается оформления, то чаще всего администрация образовательных учреждений всячески идет навстречу таким инициативным родителям, и даже помогает быстрее оформить все формальности и открыть свою домашнюю группу.
Работа воспитателя в ясельной группе
Возраст детей — 2-3 года.
В список обязанностей воспитателя в ясельной группе детского сада, помимо общих (их мы разбирали в подробной статье о профессии) может входить помощь в докармливании малышей, обучение простейшим физическим упражнениям и организация мероприятий по укреплению здоровья (совместно с медсестрой или врачом).
Одна из самых важных и вместе с тем трудных задач на этом этапе — помощь в адаптации и социализации. Все дети, которые попадают в ясельную группу — новички в детском саду, поэтому период адаптации проходит каждый из них. Сложность в том, что дети раннего возраста обычно очень сильно привязаны к маме и вместе с тем не нуждаются в общении со сверстниками. Они тяжело привыкают к новым социальным условиям, их пугает непривычная обстановка, незнакомые дети и взрослые. Некоторые малыши с трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: они капризничают, плачут, кричат, игнорируют попытки воспитателя увлечь их игрой, потешками и пр.
Средний срок адаптации ребенка в ясельной группе — 7-10 дней. Но всё индивидуально: у некоторых детей он длится до 1,5 месяца, и есть даже малыши, которые не привыкают к детскому саду совсем — об этом мы рассказывали в статье об адаптации и социализации.
Чтобы этот период прошел гладко и не привел к негативным последствиям (неврозы, снижение иммунитета из-за стрессов и пр.):
- Попросите родителей или опекунов позаботиться о том, чтобы ребенок хорошо высыпался. Недостаток сна усиливает стресс и может стать причиной истерики, плаксивости.
- По возможности попросите ввести дома такой же распорядок, как в детском саду, за 1-1,5 месяца до прихода ребенка в ясельную группу.
- Позвольте маме малыша в первое время ненадолго оставаться в группе.
- Если у ребенка есть любимая игрушка, разрешите брать ее с собой — «кусочек дома» будет его успокаивать. Но эту меру можно использовать только во время адаптации — домашние игрушки часто становятся поводом для ссор и конфликтов между детьми, а иногда даже объектом шантажа («я дам тебе свою игрушку, если ты…»).
- Любое ваше общение с ребенком должно сопровождаться улыбкой, проявлением заботы. Все прикосновения должны быть нежными, интонации — ласковыми.
- Во время утреннего приема всегда будьте приветливы, общайтесь не только с родителями, но и с ребенком, даже если он не реагирует на ваши слова и жмется к маме. Можно включить веселую детскую песенку — это поднимает настроение, снижает стресс.
Работа в ясельной группе требует от воспитателя огромного терпения, способности добиться доверия малыша и расположить его к себе
Важно постоянно быть в контакте с семьей ребенка — в одиночку вы не добьетесь результата
Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста
340 часов (3 мес.)
Квалификация: Педагог раннего развития
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
12500 руб. 6600 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Особенности данного типа детских садиков
Подходя к возрасту ребенка 3 лет, родители задаются вопросом дальнейшего развития своего чада в детском саду. На удивление видов детских садов не так уж и мало.
В распределении по месту прописки малыш направляется в ближайшее дошкольное учреждение, которое оказалось садом комбинированного вида. Что из себя представляет комбинированный сад и чем он отличается от иных детских дошкольных учреждений?
Отличительной чертой детских садов друг от друга является спецификация учреждения т.е. то на чем конкретно специализируется сад.
В организацию детского сада комбинированного вида входит несколько специализированных групп, где вместе с общими группами развития функционируют специализированные группы компенсирующей направленности или оздоровительные.
Сочетание таких групп в одном саду не регламентируется. Cледует отметить, что самой распространённой группой в комбинированном саду является логопедическая. В нее зачисляются воспитанники с отставаниями в правильном речевом произношении.
Воспитанники детского сада комбинированного вида получают весь комплекс необходимых для их развития занятий: физкультура, музыка, изобразительное искусство, лепка, занятия по речи и счету и многое другое.
Комбинированный детский сад носит смешанную структуру. Пропорции специализированных групп и общеразвивающих не имеют четких критериев.
Педагоги сада могут с легкостью совмещать высчитывание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Изначально прием и оформление и тех и иных детей совершенно одинаков.
Время работы детского сада комбинированного вида не отличается от других садов и также совпадает с типичным рабочим графика родителей малышей с 7 часов утра и до 19 часов вечера. Режим питания, сна и занятий также осуществляется в соответствии с федеральными государственными стандартами.
Из общей численности детей на определенном муниципальном районе найдутся дети, которым нужна иная помощь в развитии чем общеразвивающая: коррекция речи, оздоровление, психокоррекция и другое.
При наличии соответствующих показаний у ребенка направить его в группу особой спецификации можно в органах управления образования на основе результатов осмотра врачами.
Если у родителя есть уверенность, что ребенок должен посещать в детском саду комбинированного вида именно специализированную группу, либо есть заключение осмотра логопеда и психолога о наличии отклонений у ребенка, то необходимо обратится в комиссию, направляющую детей в такие группы.
Только психолого-медико-педагогическая комиссия может дать направление в специализированную группу.
В логопедических группах детей учат произносить звуки, которые они выговариваю неправильно или с затруднениями, а также учат правильно выстраивать слова в предложениях. С детьми работают по мимо воспитателей учителя-логопеды и педагоги-психологи.
В ЗПР-группах процесс развития детей проходит немного сложнее с привлечением к участию специалистов не только логопедов, но и дефектологов.
По расписанию учебного плана занятия в группах ЗПР и логопедических проходят с большей нагрузкой и интенсивностью чем в обычных общеразвивающих группах. Специалисты помогают воспитанникам развивать вместе с речью и их умственный потенциал.
Как мы уже поняли детский сад комбинированного вида носит такое название за счет существования в нем специализированных групп. Эти группы не добро и не зло, это необходимость для детей с отставанием в развитии, которые нуждаются в особом внимании.
Разъяснение Роспотребнадзора
Сложившаяся ситуация не устроила многих родителей, ведь по списку могло значиться до 50 детей. По этому поводу пришло много вопросов в Роспотребнадзор, который дал свои пояснения 10 января 2013 года в письме № 01/25-13-32.
Мнение эксперта
Лисова Алина Викторовна – педагог
Педагог-психолог частного развивающего центра
Учитывая изложенное, при осуществлении федерального государственного надзора территориальным органам Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации следует руководствоваться следующими разъяснениями. При применении пункта 1.10 исходить из того, что при увеличении укомплектованности групп дошкольных организаций следует учитывать количество детей не по списочному составу, а по фактическому количеству.
Это означает, что при площади группы в 60 м² администрация садика может формировать группу по списку 35 и даже 40 человек, но если одновременно придут только 30, то нарушения не будет. Правда, никто не гарантирует, что в какой-то день не придут все записанные дети.
Рекомендуемая максимальная численность
До 2010 года количество деток в группе детского сада зависело от возраста: для малышей от 3 до 7 лет действовала норма – не больше 20 человек.
СанПиН 2.4.1.2660-10 п. 1.10: Сколько детей должно быть в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности, определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
Это значит, если площадь комнаты составляет 60 м², то в ней могут одновременно находиться 24 ребенка ясельного возраста или 30 малышей старше 3 лет. А по списку значиться могут еще больше детей, так как одновременно они все не приходят. Вот и получается, что формируются группы по 40 и даже более человек.
Нормы
В СССР комплектование групп проводилось по нормам, созданным постановлением Минтруда от 1993 года. В нем есть расчет количества персонала, оборудования. По советским законам в группе могло одновременно находиться не более 20 детей 3–7 лет. Сегодня нормы изменились.
1 октября 2010 года приняты новые СанПиН, по которым важным стал не списочный состав малышей, а фактический приход детей в сад. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. На каждого воспитанника должно приходиться не менее 2 квадратных метров для крох от 3 лет, не менее 2,5 квадратных метра — в младшей группе.
Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается.
Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает.
После сна оборудование убирается, игровая зона свободна.
Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка — это условный показатель. По факту игровая комната выполняет роль столовой, учебного помещения. Здесь стоят столы, стулья, игрушки, методическое оборудование. То есть половина зала занята мебелью. Таким образом, остается 50 процентов площади.
Детским садам с узконаправленной деятельностью повезло больше. Малышам с дефектами психического, речевого, умственного и физического развития предложили другие условия пребывания в ДОУ:
- С серьезными дефектами речи — до 10 воспитанников, с ФФНР — до 12.
- Глухонемых, глухих — допустимая численность 6 человек.
- Слабослышащих — до 8.
- Слепых — до 10.
- С ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата — не более 8.
- С умственной отсталостью, кретинизмом — до 10.
- В комбинированной группе с разноплановыми дефектами — набирать для образования можно не более 15 человек.
Такая ситуация не понравилась инициативным родителям дошколят, представителям Общественной палаты. Были поданы запросы на разъяснение законодательных актов, нормативных документов. Ответ пришел от Роспотребнадзора.
Старшая группа — Сценарий праздника осени в старшей группе детей с ТНР
Публикация «Сценарий праздника осени в старшей группе детей с…»
Ведущий: Какая красивая осень Какой золотистый убор И в гости сегодня, ребята К нам праздник осенний пришел Танец-вход «Осень-проказница» Ведущий: Как чудно музыка звучала Нас славный праздник нынче ждет И по секрету я узнала Что осень в гости к нам придет Уж ей давно быть…
Конспект ООД по конструированию из бумаги для детей старшей группы на тему «Подснежник»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема:«Подснежник» Цель: формировать умение конструировать подснежник из квадратного листа бумаги методом оригами, используя схему, закреплять умение вырезать листья симетричным способом. Интеграция…
ОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик в гостях у ребят. Счет в пределах 10. Деление целого на части»
Конспект образовательной деятельности познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о…
Статья «Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Мухомор» с детьми…»
Цели и задачи: формировать у детей умение конструировать из бумаги объемную игрушку-качалку из двух частей – шляпки и ножки, развивать творческое мышление, мелкую моторику, воспитывать стремление самостоятельно изготовить грибок по показу и объяснению воспитателя. Материал:…
Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе «Не будем играть с хлебом»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Не будем играться хлебом» Выполнила : Хасянова Н.Г. Цели: закрепить знания детей о последовательности сотворения нашего мира Богом; формировать понятие у детей о появлении хлеба; подвести…
Фотоотчёт «Наша прогулка в погожий осенний денёк» с детьми 4–5 лет
Не так часто в этом году баловала нас осень солнечными и тёплыми деньками. И, наконец — то, 7 октября у нас во Владимирской области выдалась погода на славу. И я, конечно же, решила устроить детям прекрасную осеннюю прогулку. Уважаемы е коллеги, приглашаю вас на фото отчёт «Наша…
Конспект ООО по речевому развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе через ознакомления с произведениями А.С. Пушкина Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина 2. Продолжить формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина. Развивающие: 1….
Страницы:
…
Физическое развитие
Ребенку в возрасте 5-6 лет можно и нужно давать нагрузку, побуждая к физической активности, проявлению волевых качеств. Хорошим подспорьем станут спортивные секции, регулярный активный отдых под присмотром взрослых. Помещение, в котором пребывают дошколята, должны обеспечить необходимые условия для активных игр, физических упражнений. В ДОУ для этого предусмотрены физкультурные залы, физкультурные уголки, оснащенные лестницами, матами, канатами, мячами и др. атрибутами. В домашних условиях можно воспользоваться шведской стенкой и другим спортивным инвентарем.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении. В течение года дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, сопоставляют предметы по их физическим свойствам, находят 5-7 отличий в картинках
С отличием отвечают на вопросы о своей семье, ФИО, как свое, так и родителей, адрес, проживания. К 6 годам ребенок боле уверенно овладевает пространственно — временными представлениями, различает части суток, времена года, ориентируется в понятиях лево — право. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 в прямом и обратном порядке, увеличение и уменьшение множества (+;- 1). Знакомство с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными. Графические навыки становятся более выраженными, дошколенок учится работать не только карандашом, фломастером, но и ручкой.
Каковы нормы
По состоянию на сегодняшний день, СанПин устанавливает нормы относительно того, сколько человек должно быть в одной группе детского сада. В первую очередь учитывается количество площади, приходящейся на 1 человека: для малышей, не достигших 3-х лет, предпочтителен расчет 2,5 кв. м на 1 малыша, после 3-х лет на ребенка не может приходиться менее 2 кв. м площади.
В связи с этим у начальства детского сада нередко возникает вполне резонный вопрос: что можно относить к граничной наполняемости детей в группе детского сада? Каков состав малышей в соответствии со списком или их присутствие каждый день? Безусловно, учитывается количество человек, указанное в списке.
Следует отметить, что законодательство определяет при исчислении размерной площади и ту часть помещения, которая занята мебелью, что значительно уменьшает игровую зону для детей, художественную, эстетическую и оздоровительную. Кроме того, становится меньше места для проявления активности малышей в группе детского сада
Эксперты обращают внимание на то, что такие нормы могут привести к повышенной травматизации детей
Сколько детей должно находиться в группе детского сада, если он небольшой, потому что группы, как правило, разновозрастные? Этот вопрос по-прежнему остается открытым, т. к. ни о каких нормативах в данном случае речь в новом законе не идет.
Что касается тех, кто требует повышенного внимания, СанПин рекомендует:
- в одной группе детского сада не должно быть более 10 человек с весомыми дефектами речевых способностей (касается малышей в возрасте до 3-х лет);
- для детей, имеющих фонетико-фонематические дефекты речи от 3 лет и выше, действует соответствующее предельное значение – 12 детей;
- глухие малыши могут находиться в одной группе в количестве 6 человек;
- для слабослышащих детей граничный размер несколько увеличен – 8 детей;
- детей, лишенных зрения, должно быть в одном детсадовском помещении максимум до 10 человек;
- детей с ограниченными возможностями в плане опорно-двигательного аппарата, не может быть в одной группе больше 8 человек;
- малышам с диагнозом умственной отсталости разрешается находиться вместе в количестве 10 человек;
- для того чтобы воспитатель мог присматривать за всеми воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья в целом, их должно быть не более 15 детей в одной группе.
Режим дня в разновозрастной группе детского сада
Правильный режим дня для малышей способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья. В условиях смешанной группы невозможно абсолютно точно выполнить санитарные нормы временного режима для каждого возраста. При включении в группу нескольких возрастов график распорядка дня ориентируется на средний возраст. Для смешанной группы с детьми от трёх до семи лет это — пятилетние дети. Всегда выполняется правило: работу с младшими и медлительными детьми начинают первыми, их первыми одевают на прогулку, первыми готовят ко сну, первыми начинают кормить (при необходимости еда подготавливается заранее — делится на кусочки котлета или рыба). Исключение составляет только пробуждение послеобеденного сна — первых поднимают старших детей. Такая последовательность действий сведёт затраты времени на ожидание своей очереди к минимуму.
В предложенной таблице показан распорядок дня, учитывающий разницу в выполнении режимных моментов разных возрастных групп:
Режим дня учитывает возрастные особенности детей
Утверждённый режим дня группы, обязателен для выполнения педколлективом и детьми
Только в этом случае он становится воспитательным фактором и будет способствовать организации поведения детей, что для смешанной группы особенно важно
При организации функционирования разновозрастной группы возрастает роль младшего воспитателя
И дело не только в важности выполнения его основных обязанностей: уборка помещения, помощь в одевании и раздевании детей, раздача пищи, контроль работы дежурных, а при проведении занятий — контроль выполнения заданий одной из подгрупп. Необходима слаженная работа педагогов при выполнении каждого пункта режима дня группы
Это позволит организовать учебно-воспитательную деятельность детей в полном объёме и выполнить задачи, стоящие перед ДОУ,
Отношение к организации разновозрастных групп в детских садах в последнее время изменилось. Если раньше такие группы создавались только в малокомплектных детских учреждениях, то теперь появилась тенденция формировать в ДОУ одновременно как одновозрастные, так и смешанные группы. Ребёнок, воспитывающийся в среде детей разного возраста, находится в более естественных и комфортных условиях, он быстрей развивается, ему проще входить в другую социальную среду, отличную от детского сада. И, хотя изменения только начинаются, возможно, в будущем,организация воспитательного процесса в ДОУ будет смещаться в сторону разновозрастных групп.
Организация выставочной зоны
Выставочный уголок в детском саду является неотъемлемой частью общего организационного процесса. Экспозиции могут приурочиваться к определённому событию, например, к празднику. Но чаще всего в детском саду создаются выставки авторских работ воспитанников: рисунки, фигурки из пластилина, поделки — для всего этого требуется специально отведённое место.
Выставку рисунков детей на космическую тему можно сделать, например, в рамках специальной недели, посвящённой космосу, в течение которой будут проводиться различные викторины, игры, представления. Выставку можно оформить следующим образом: на стенде разместить фото известных российских космонавтов, а также изображения космоса. Полезно будет добавить к экспозиции различные книги на космическую тему: стихи, рассказы известных писателей. Отдельной частью выставки должна быть демонстрация детских работ на данную тему. Сюда могут быть включены рисунки, поделки, созданные ребятами самостоятельно или вместе с родителями и педагогами.
Фотогалерея: оформление выставочной зоны на тему «Космос»
Оформить группу в детском саду можно различными способами
Важно располагать детали интерьера так, чтобы они были безопасны для малышей
Также приветствуется наличие привлекающих внимание детей предметов: игрушек, ярких и красочных букв, картинок, шариков и т. д
Создать комфортную обстановку необходимо для гармоничного развития личности воспитанников ДОУ.
Многодетные семьи и детские сады – как решается проблема?
За демографическую проблему в России взялись относительно давно – первой успешной программой стал материнский капитал, запущенный в 2007 году. Программа действует до сих пор, и со временем к ней присоединялись и другие социальные программы – среди последних стоит назвать выплаты на детей до 3 до 7 лет, льготную семейную ипотеку и ранний выход на пенсию для многодетных матерей.
При этом, как ни странно, льготное обеспечение многодетных семей почти полностью отдано на уровень региона – в масштабах всей России действует только одна программа, это компенсация в счет погашения ипотечного кредита для многодетных семей в сумме до 450 тысяч рублей. Все остальные льготы вводятся на уровне регионов, и там часто действуют разные условия.
Например, в одном регионе многодетной семьей признается семья, где есть минимум 3 детей, и младшему еще не исполнилось 18 лет, а в других отсчет идет почему-то по возрасту старшего ребенка. Другой пример – выплаты для малоимущих семей на третьего и последующего детей. Где-то достаточно, чтобы доходы на каждого члена семьи были ниже 2 прожиточных минимумов в месяц, но в других регионах порог опущен ниже, и там доходы должны быть ниже 1 прожиточного минимума.
Соответственно, хоть государство и стимулирует рождаемость в стране, но на этапе социальной поддержки семей с детьми отчетливо виден провал. Но еще более явный провал в том, что семьи в России (и многодетные, и обычные) почти не обеспечены местами в детских садах. Так, если родители в таких семьях и захотят пойти работать (что часто жизненно необходимо), оставить детей будет негде.
Цифры достаточно серьезные – на многодетные семьи приходится примерно 20% всех рождающихся в стране детей, а детскими садами не обеспечено примерно 35% детей. Да, это лучше, чем было в 1998 году (когда мест в детских садах было только для 53,9% детей), но проблема еще долго не будет решена. Проблемы есть и в другом – даже если ребенок посещает детский сад, высока вероятность того, что он ходит в переполненную группу.
Государство решает (или пытается решить) проблему несколькими способами:
- строительство новых детских садов. Хоть их и строят чаще всего из быстровозводимых конструкций, скорость строительства не такая высокая, и все часто упирается в недостаток финансирования на уровне региона и города;
- развитие коммерческих детских садов. Они ощутимо дороже государственных заведений, но при желании на оплату их услуг можно пустить часть материнского капитала. Правда, часто уровень таких детских садов оставляет желать лучшего;
- развитие системы семейных детских садов.
И именно о последнем пункте стоит поговорить более подробно.
Проект повторного применения детского сада на 168 мест (коррекционного вида)
- Разработчик — ООО ППФ «ПРОЕКТ-РЕАЛИЗАЦИЯ».
- Заказчик — Москомархитектура.
- Конструктивное решение — монолитный.
- Обеспечен доступ для маломобильных групп населения на все этажи.
Разработан в 2010 — 2011 гг. Рекомендуется для применения; при адресной «привязке» объекта требуется разработка рабочей документации.
Площадь участка | 0,85 га |
Площадь застройки | 2328,9 кв. м |
Общая площадь (без подвала и террас) | 4374,5 кв. м |
Этажность | 2 — 3 этажа |
Вместимость | 168 + 12 мест |
Стоимость в базовых ценах 2000 г. (без благоустройства и наружных сетей) |
53,777 млн руб. |
Стоимость в ценах I квартала 2012 г. | 228,01 млн руб. |
Общая площадь на 1 место | 24,3 кв. м |
Стоимость 1 места в базовых ценах 2000 г. | 0,299 млн руб. |
Стоимость 1 места в ценах I квартала 2012 г. | 1,267 млн руб. |
Стоимость кв. м общей площади в базовых ценах 2000 г. | 0,008 млн руб. |
Стоимость кв. м общей площади в ценах I квартала 2012 г. | 0,035 млн руб. |
Туалетная зона
Гигиенические процедуры должны быть доступны для детей разного возраста, поэтому туалетная зона предполагает наличие не только необходимой сантехники, но и разных предметов мебели:
- Пеленальный столик. Для туалетной зоны подходят изделия из влагоустойчивых материалов, неприхотливые в уходе.
- Шкафы для горшков. Представляют собой открытые конструкции с необходимым количеством ячеек. Необычный декор изделий придаст туалетной зоне эстетичный вид.
- Вешалки для полотенец. В маленьком помещении стоит использовать двухъярусные или двусторонние конструкции.
- Шкафы для хозинвентаря. Для размещения хозяйственных принадлежностей должен быть отдельный шкаф с дверцами. Иногда достаточно узкого пенала.