Рисование пастелью

Содержание:

Пастельные техники

Хотя техника рисования цветными мелками чаще ассоциируется с графикой, материал используют и для живописи

Здесь важно видеть цвета, правильно накладывать штрихи: необходимо наносить в одном направлении, а не хаотично. Выполняя это условие, можно добиться объёма рисуемого предмета

Большие пятна рекомендуется прокрашивать, держа карандаш горизонтально поверхности.

Работая с пастелью, следует помнить о правилах воздушной перспективы. Контуры дальних предметов объектов нужно выполнять более мягко, чем близких. Цвета далёких предметов пейзажа должны быть холоднее изображений переднего плана. Для регулирования резкости контуров, цвета, применяют метод растушёвки. Мелкие линии проще рисовать пастельными карандашами.

В технике пастели также используются линии, пятна. Они бывают в виде прерывистых, простых и сложных форм, разных объёмов.  Для рисования используют акварельную бумагу. Здесь может быть любая фактура, белая, бледно-кремовая. Если предполагается минимизировать присутствие светлых тонов, белый фон закрывают тонким слоем краски нужного цвета.

Изображение фиксируют специальным закрепителем, который не даёт материалу осыпаться. Самый доступный — водный раствор пчелиного мёда, сахара, клей ПВА. Для лучшей сохранности добавляют фунгицид (средство от грибка). Используют даже бесцветный лак для волос.

Существует огромное разнообразие пастели.Как выбрать правильную?

1. Пастели: не все равны

Мягкие пастели имеют богатый, маслянистый вид и легко смешиваются. Твёрдые (сухие) пастели, в том числе пастельные карандаши, отлично подходят для добавления деталей. 

Масляные пастели имеют масляное связующее, менее прозрачны, чем мягкие пастели, и не размазываются так же легко, как мягкие. Новейшие водорастворимые пастели создают полупрозрачные смывы, если вы размываете их водой.

2. Наслоение и растушёвка

Пастели смешиваются на поверхности бумаги, а не на палитре. Различные цвета можно получить путём наложения и растушёвки. В пастели мы начинаем с более тёмных цветов, работая от тени до света.  Растушёвывать можно различными инструментами, от салфетки или ватного диска до кистей и просто пальцев.

3. Правильная поверхность

Ключ к выбору бумаги для пастели — вам нужно выбрать то, что имеет текстуру. Если бумага слишком гладкая, пастель к ней не прилипнет. Убедитесь, что бумага pH-нейтральна. Если она не бескислотная, она может изменить цвет и вызвать хрупкость работы. Хороший выбор — холст, акварельная бумага, пастельная бумага.

4. Мягкая и твёрдая/сухая пастель

Мягкие пастели богаты, буквально светятся цветом, имеют рыхлую зернистую текстуру и легко смешиваются с разнообразным эффектом поверхности, но немного хрупки.

Твёрдые (сухие) пастели немного менее яркие по цвету, но более устойчивые, чем мягкие. Они отлично подходят для добавления деталей.

Твёрдые пастели (справа) немного менее яркие по цвету, но более устойчивые, чем мягкие (лучше держатся на бумаге).

5. Пастельные карандаши (мягкие/твёрдые) и масляная пастель

Пастельные карандаши бывают карандашной формы и просты в работе, идеально подходят для мелких деталей и рендеринга, являются более твёрдыми, чем мягкие пастели. 

Масляные пастели (справа) содержат масляное вяжущее и имеют густой, интенсивный цвет.

Масляная пастель содержит масляное вяжущее вещество. Эти мелки имеют густой интенсивный цвет, но не размазываются и не смешиваются, как мягкие/твёрдые пастели.

Масляная пастель производится из растительного пигмента с льняным маслом путём прессовки. Очень яркие, насыщенные цвета, полная передача цвета. Прекрасно ложатся на бумагу. Более прозрачные тона получают добавлением терментина (пинена) или нефтяного масла.

Масляная пастель.

С помощью масляной пастели, как и с помощью других типов пастельных мелков и карандашей, вы сможете создать иллюзию цвета, используя штриховку, перекрестную штриховку, наложение штрихов разного цвета друг на друга.

6. Водорастворимые пастели

Водорастворимые пастели можно использовать так же, как обычную мягкую пастель, за исключением того, что вы также можете создавать акварельные эффекты с помощью кисти и воды, обеспечивая большое разнообразие художественных эффектов.

Идеально подойдут для смешанных работ с акварелью, акварельными карандашами. Отличаются насыщенными цветами, исключительной способностью к растворению в воде.

Водорастворимая масляная пастель и ручка.

Виды пастели

Упомянув несколько видов пастели, нужно обязательно поговорить о каждом из них чуть более подробно. Чаще всего пастель встречается в виде небольших мелков, которые варьируют по толщине и форме сечения. Обыкновенно они выпускаются, как палочки одинаковой консистенции, часто даже без обёртки, но существуют и продвинутые версии. Например, пастельные карандаши, где та же самая масса заключена в более привычную и удобную форму для рисования. Но более распространены и узнаваемы, конечно, простые тонкие мелки, округлые или квадратные на срезе.

Основное разделение пастели на подвиды обусловлено её консистенцией и составом: твёрдостью или мягкостью.

Так можно перечислить до четырёх разновидностей пастели:

  1. мягкий, 
  2. твёрдый,
  3. сухой,
  4. масляный сорт.

Они варьируются ещё на стадии заготовления, когда в один вид добавляют меньшую концентрацию скрепляющих веществ, вроде смолы или клея.

В мягких видах пастели содержится преимущественно пигмент с добавлением небольшого объёма клеевого раствора, и такие бруски дают очень насыщенный и сочный цвет, широкий просто для тушевания и лёгкую покраску.

Твёрдая включает больше закрепляющей основы, поэтому у такого типа повышается механическая прочность, и с твёрдой пастелью возникает меньше казусов по поводу поломки брусков. Благодаря прочности она идеальна для исполнения тонких деталей рисунка, потому что палочки способны сохранять острые грани гораздо лучше. Вынося на обсуждение подробно каждый вид пастели, перечислим их прочие плюсы и минусы.

Твердая пастель

Твёрдая. Именно эта пастель удостоена чести выпускаться и в форме пастельных карандашей, кажущихся более привычными глазу. Она пригодна для штриха, для тонких линий, мелкой детализации рисунка. Консистенцию имеет жёсткую, даёт менее яркий цвет, чем проигрывает мягкой. Твёрдая пастель не крошится так просто и позволяет художнику даже затачивать её при надобности (именно поэтому ею порою наполняют карандаши с деревянной оправой). Оптимальна также для выполнения эскизов и скетчей и конкретизации контуров изображения на бумаге, завершительного акцентирования мелочей.

Мягкая пастель

Клеящие вещества доведены до минимума, такого рода брусочки очень ломкие и сыпучие. Падения совсем не переносит и тут же разбивается на части, что весьма печальный недостаток по сравнению с твёрдой, эластичной и чуть более прочной пастелью. Зато мягкая текстура способствует превосходной фиксации цвета на бумаге, и большая концентрация пигментов делает его весьма насыщенным.

Самое знаменитое и отличаемое визуальное качество пастели сильно выражено в этом типе – воздушность и бархатистость, мягкость краски. Для препятствования смешиванию и осыпанию таких мелких частиц можно покрывать каждый отдельный слой распыляющимся лаком или другим фиксатором, и тогда рисование мягкой пастелью будет в удовольствие.

Масляная пастель

По виду очень напоминает родственные ей восковые мелки и привносит в работу сочные, натуральные цвета, которые сравнимы с настоящей масляной живописью. У неё особенная текстура на основе льняного масла, с помощью которой можно добиться совершенно глубоких и насыщенных красок на холсте.

Нередко в паре с такой пастелью применяют растворитель, а ещё обязательным дополнением к масляной пастельной краске служит бумага, обладающая достаточной шероховатостью, потому что она плохо ложится на обыкновенную основу и не поддаётся растушёвке. Зато подобная эластика масляных пастельных палочек практически не пачкает руки во время работы, избавляя от неприятностей и грязи, которые случаются с прочими видами.

Разные источники прибавляют в этот небольшой список и другие подразделения пастели, например, пастель на основе воска, чернил или акварели (допускающая соответствующее размывание).

Как рисовать пастелью?

Разберем самую популярную – технику сухой пастели. Рисование начинают с предварительного рисунка. Рисовать можно любым мелком пастели, главное аккуратно и едва видны. Лучше чтобы цвет такого мелка не слишком отличался от тона бумаги (серый либо черный) и легко смахивался при помощи маленькой тряпки.

Также можно работать и угольком, как это делал известный художник И.И. Левитан.

Совет: Не пользуйтесь графитным карандашом – он не подходит для предварительного подмалевка, пастель впоследствии будет плохо на него ложиться.

Когда предварительный рисунок сделан, можно приступать к нанесению основного тона, отломив от мелка пастели небольшой кусочек (где-то 2-3 см) для удобства.

После того как основные цветовые и тоновые отношения найдены, нужно уточнить рисунок, прорабатывая объём предметов. Пастель имеет свойство бесподобно передавать их материальность. Пользуясь такими приемами как штрих, точки, линии, мазки плашмя и прочие, можно отлично уточнить формы. Обобщить форму можно растиркой (пальцем, растушкой), но все зависит от задач и интересов художника.

Совет для начинающих: заранее определитесь с тональным отношением каждого из предметов для правильной её передачи (самое светлое, светлое и темное).

В составе всех мелков сухой пастели содержится простой белый мел, который затрудняет передавать насыщенные по цвету тени. Выход из этого – правильный тон. Как это сделать? Черным или темно-серым цветом сначала прокрашиваются темные участки, уже, после чего вводится цвет при помощи растушевки или штриховки.

Когда все части рисунка проработаны, художнику следует еще раз с нескольких сторон посмотреть на свою работу для выделения главных деталей. Таковые выделяются более тщательной проработкой, а второстепенные и слишком контрастные детали смягчаются растушевкой.

Техника масляной пастели имеет схожие приемы, но все же отличается от сухой. Например, чтобы растереть такую пастель, усилий понадобиться несколько больше, к тому же для этого нужна будет кисть и разбавитель (пинен) № 4.

В этой технике для предварительного рисунка используют мелок масляной пастели либо сухой уголек. Основные тона также рисуются плашмя или штриховкой небольшим кусочком мела.

Подмалевок рисуется щетиной кисти (№ 12-14), размазывая ею по рисунку с пиненом или другими аналогами разбавителей для масляных красок.

При работе с тенями, опытные художники советуют, чтобы тон соответствовал конечному результату. При прорисовке деталей, форм и фактур, можно не ограничиваться приемами работы – растушевывайте (размывайте) тряпкой, кистью, пальцем.

Бытует неправильный подход со стороны некоторых художников, что все работы пастелью выглядят чересчур мыльными и растушеванными. На самом деле это же еще лучше, ведь хорошо, когда есть возможность выделить акцентированные места, а вторичные размыть! Это позволяет реализовать любой замысел художника.

Использование пастели для рисунка

Нежная и в большинстве своём сыпучая, пастель требует шероховатой поверхности для нанесения, где рельеф бумаги, картона или прочей основы будет удерживать мельчайшие частицы пигмента. Порой применяются даже большие холсты из наждачной бумаги, с которой даже мягкая пастель не осыпется так просто.

Для профессиональных целей художников служат специальные доски или же самый распространённый и доступный вариант – бархатистая бумага (как вариант, подойдёт акварельная).

Пастель благодаря своим физическим свойствам позволяет в сухом виде удалять с рисунка целые слои, оказавшиеся ошибочными, например, сухими кистями или канцелярским ластиком, расположив рисунок с вертикальным наклоном, чтобы не запачкать другие области. Можно снимать пастель бритвой. Для того, чтобы, напротив, увековечить сей сыпучий и ранимый материал, его покрывают специальными фиксаторами либо подручным лаком с распылителем.

Как уже было оговорено ранее, практически каждый из упомянутых видов пастели имеет свои недочёты, которые при старании можно избежать или приуменьшить до незначительности. Так, работа с масляной пастелью будет чиста для рук, но требует дополнения в виде растворителя и и размывающего инструмента. Все остальные палочки, если они не покрыты оболочкой (или скотчем, что неплохая идея для экономии и удобства), имеют свойство сильно пачкать.

Одному типу не достаёт красочности, но его можно восполнить, если использовать в работе брусочки более мягкой текстуры. Иным словом, ничего не воспрещает пользоваться пастелью одной или нескольких разновидностей в сочетании с другими материалами и выгодно использовать преимущества того и другого.

Растушёвки и кисти

С помощью этих вспомогательных средств можно смешивать пастель, растирать её, создавая тональные переходы, а также смазывать её, создавая различные мягкие и перистые эффекты.

Бумажные растушёвки сделаны из очень плотно намотанной мягкой бумаги и бывают разного размера. Если конец бумажной растушёвки загрязнился, то можно счистить слой бумаги канцелярским ножом, а затем потереть по чистому листу обычной бумаги.

Аппликаторы с насадками из микропористой губки являются замечательным средством для растушёвки.

Такие аппликаторы продаются для использования с ультрамягкой пастелью PanPastel. Разнообразие их форм помогает созданию интересных эффектов как их плоской поверхностью, так и торцевой частью. Однако такими аппликаторами лучше всего пользоваться на не слишком зернистой поверхности, иначе сменный наконечник быстро придёт в негодность.

Ультрамягкие кисти из натурального волоса пони — для смешивания, точечного нанесения и зачистки пастели. Как правило, используется в вертикальном положении.

Силиконовые кисти помогают создавать мягкие края и смешать пастель (особенно очень маленькие участки) . Эти кисти могут быть мягкие (белый наконечник) и твердые, а также иметь различную форму наконечника.

Кроме перечисленных выше растушёвок, вы можете также пользоваться любыми подручными материалами. Это могут быть ватные палочки и диски, спонжи и аппликаторы для макияжа и т.д.

Масляная пастель техника рисования для новичков

Следующий рисунок будем рисовать романтичный пейзаж на закате — где главные герои, это влюбленная пара на велосипеде. Для меня эта картина с определенной историей, вы же можете придумать свой сюжет.

Бумагу использую DK ART для пастели (зернистую).
По всем краям листа обклеиваю липкой лентой. Вырезаю круг из липкой ленты и наклеиваю на то место, где у меня будет располагаться луна. Дальше делаю примерный карандашный набросок пары на велосипедах и отбрасываемую тень.

Чуть ниже середины листа у нас будет расположена граница между небом и землей.
Заполнять будем первым делом небо.
Используемые цвета: светло — желтый, желтый, оранжывый и пурпурный.

Растушевываем светлые цвета, делая плавные градиенты от одного цвета к другому. Следующий цвет вводим виолет и также растираем его.

После виолет следующим цветом будет лилак, а потом прусский синий.

Заполнение цветом должно быть плотное без пробелов, а растушевка мягкой без резких границ!

С помощью зубной щетки и белого акрила — делаем звездное небо. Щетку желательно сначала намочить водой, а потом окунуть немного в акрил и побрызгать на небо.

Дальше убираем липкую ленту и тонируем луну, светло желтым и фиолетовым цветом. Растушевываем с помощью ватной палочки.

Пятнышки добавляем темно фиолетовым и тоже растираем немного.

Как то так должно получится.

Переходим на нижную часть и сначала наносим светло — оливковый цвет.

Дорогу ближе к границе с небом делаем светлее, ниже темнее. Цвета: светло — желтый, охра и умбра. Можно добавить еще немного светло — фиолетового.

И светло — серого. Все размазываем между собой.

На дорогу добавляем больше охры и ближе к низу умбру. А по бокам оливковым цветом заполняем оставшееся пространство.

Рисуем тем же цветом травку и местами добавляем тени.

На самый низ еще темно фиолетового тона подрисовываем.

Переходим к основным героям, прорисовываем сначала контуры, а потом полностью заполняем.

Для прорисовки людей я использую черный масляный карандаш Derwent drawing. После основных силуэтов, делаем тень наискосок и немного длиннее.

Такая вот ночная история у меня получилась!

Считаю это большим достоинством, потому что в этом случае свои работы можно смело вешать на стены,  дарить друзьям или даже продавать. Ведь вы абсолютно можете быть уверены, что качество материала не подведёт и рисунок сохраниться на долгие годы!)))

Пастельные карандаши

Пастельные карандаши — это твердая пастель в форме карандаша. Благодаря форме карандаша вы получаете больший контроль на работой

Карандаши отлично подходят тем, кто уделяет большое внимание деталям в своих работах. Их очень часто используют при создании реалистичных картин как самостоятельно, так и в сочетании с мягкой и твердой пастелью

У разных производителей мягкость карандашей может быть разной.

Меня часто спрашивают какой пастелью я пользуюсь. В основном я предпочитаю следующую пастель:

Пастель Rembrandt (Royal Talens, Голландия)

Пастель средней мягкости. Не забивает сразу поверхность для рисования и позволяет наносить много слоев, а также проводить тонкие линии торцевым срезом палочки. Прекрасно ложится на бумагу. Эту пастель я использую на всех видах бумаги. Особенно хочу отметить у пастели Rembrandt черный цвет, он очень насыщенный. Цветовая гамма пастели Rembrandt имеет 218 цветов.  В своей маркировке они указывают:

— название цвета;

— светостойкость (+++);

— номер цвета (число до запятой) и тона (число после запятой, 5- чистый цвет, 2 и 3 — добавление черного, с 7 по 12 — добавление белого). Чем больше число после запятой, тем светлее оттенок;

— PY — используемые пигменты.

Пастель Sennelier (Франция)

Ультрамягкая пастель. Цветовая гамма имеет 525 восхитительных оттенков. В маркировке указывают: светостойкость (+++); номер цвета и используемые пигменты. Эта пастель отличается яркостью и бархатистой текстурой, она просто «скользит» по поверхности, но нужно быть осторожным при работе на велюровой бумаге, так как она может быстро забить её волокна.

Пастель Schmincke (Германия)

Ультрамягкая пастель. Чистые, яркие цвета, мягкая потрясающая текстура. Ложится на бумагу как по маслу, но как и в случае Sennelier быстро насыщает бумагу. Полный ассортимент включает в себя 400 цветов.  В маркировке указывают: номер цвета и его название, светостойкость (+++), также указывается оттенок: чистый цвет (D), градации черного (В) и 3 градации белого (H, M, O), с увеличением его количества.

Пастель Faber-Castell Polychromos

Твердая пастель очень высокого качества и однородной текстуры. Она достаточно мягкая для того, чтобы легко наносить на бумагу и достаточно твердая, чтобы выполнять тонкие линии и мелкие детали. Эта пастель прекрасно подходит для нанесения легких оттенков. Полная цветовая гамма имеет 120 цветов.

PanPastels (США)

Художественная пастель высокого качества с очень большой концентрацией пигмента, минимальным количеством связующего и наполнителей, имеет высокую светостойкость. Это самая мягкая пастель из всех, что я знаю. Её можно наносить на поверхность аппликатором или губкой, смешивая как краску.

При работе с этой пастелью минимальное количество пыли. Она позволяет быстро покрывать большие площади и тонировать бумагу. Выпускается PanPastel в прозрачных пластиковых чашечках. Доступно 92 цвета. На баночке указывают светостойкость, название цвета и его номер (цифра после точки обозначает: 5- чистый цвет, 1 и 3 — добавление черного, 8 — добавление белого) и индексы пигментов.

Что касается пастельных карандашей, то я пользуюсь следующими брендами:

Stabilo CarbOthello (Германия). Продаются наборами и россыпью. Полный набор имеет 60 цветов.

Cretacolor (Австрия). Продаются наборами и россыпью. Полный набор имеет 72 цвета.

Van Gogh (Royal Talens, Голландия). Продаются только в наборах, самый полный — 45 цветов.

Derwent (Англия). Продаются наборами и россыпью. Полный набор — 72 цвета.

Трудно сказать какой бренд предпочтительнее для меня. У каждого производителя есть свои великолепные цвета и все их карандаши очень высокого качества.

Уроки рисования масляной пастелью

Масляные мелки в отличие от других видов пастели – это самый яркий материал, который позволяет создавать на рисунке и штриховку, и размытые участки, и цветовые акценты.

Но работать с этой пастелью предпочтительнее на белой бумаге, чем на цветной. Ведь тогда краски проступают намного ярче, а рисунок получается более насыщенным.

Кроме того этот материал долго высыхает, как и обычная масляная краска, поэтому полностью картина перестанет мазаться лишь спустя месяц.

Родители же начинают знакомство ребенка с масляной пастелью с изучения приемов работы с ней:

  1. Градиентное закрашивание – наноситься вначале один цвет, а второй рядом с перекрытием по границе первого, далее прием повторяется с третьим цветом;
  2. Цветовое перекрытие – на основной светлый цвет наносятся более темные штрихи одной цветовой гаммы;
  3. Линейные штрихи – рисунок создается мелкими линиями, которые перекрывают друг друга. Рисовать их можно даже в хаотичном порядке;
  4. Точечное покрытие – на основной фон наносятся различные цветные точки, создавая необычную картину в виде бликов;
  5. Растушевка – создание плавного фона за счет сглаживания слоев пастели;
  6. Размытие – создание эффекта масляной картины за счет размытия нанесенного мелка разбавителем.

Учиться этим приемам не сложно, хотя пробовать рисовать масляной пастелью ребенок может начать и без них. Но тогда готовый детский рисунок может выглядеть незавершенным.

Ну а посмотреть, как стоит рисовать масляными мелками, можно на предложенных видео из ютуба, которые некоторым детям послужат самоучителем рисования:



Правописание и произношение

Как правильно пишется слово, «постель» или «пастель»? Проверочного слова к последнему не существует. Чтобы понять, как правильно писать первое, следует разобрать его на составляющие. «По» — это приставка. В русском языке приставки «па» не существует. Далее «стел» — корень слова, стелить — постелить — постель.

При произношении слышится «пастель». Но пишется постель, ударение на второй слог.

Теперь о пастели. Слово иностранное в русском языке. Поэтому просто следует запомнить, как пишется слово «пастель». Также нужно знать его произношение. Правильно так: пастель, пастельные тона, рисует пастелью.

Ударение на второй слог выпадает. Произносится «е» как «э», то есть «пастэль». Если речь идет о живописи, технике рисования или мелках, которыми рисуют, то используется слово «пастель».

Применяемые секретики

Независимо от того, хотите ли вы написать самый простой рисунок, например, натюрморт из одного яблока, или посложнее, например, цветы на холме или явление природы, не обойтись без растушевки. Размазать четко выполненный контур можно двумя способами:

    1. Использовать специальную растушевечную палочку, а это значит, что нужно потратить время на поход в специализированный магазин и опустошить свой кошелек.
  1. Воспользоваться пальцами на руке. Этот способ по результативности ничуть не хуже, к тому же материал легко отмывается.

Растушевка – тот процесс, без которого не обойтись, рисуя шерсть животных.

Я была предельно поражена той многогранностью палитры, которую можно получать, накладывая один цвет на другой. Применяя такой метод, можно не тратиться на покупку большого набора мелков, а выбрать комплект только из базовых цветов.

Даже опытный художник ошибается, не говоря уже о новичках. Для меня на уроке рисования пастелью немаловажным был инструмент – мягкий ластик

Я уверена, пока вы научитесь правильно выполнять все действия, ластик будет вторым по важности инструментом. Открою еще один профессиональный секрет

Многие используют мелкозернистую наждачную бумагу, с помощью которой снимается верхний «ошибочный» слой пастели.

Когда ваш шедевр будет готов, хочется сохранить результат труда на долгие годы. Для этого можно, конечно же, воспользоваться профессиональным средством для фиксации (так называемые фиксативы), а можно, опять-таки, сэкономить. Для девушек эта задача не составит труда, так как заменителем станет обычный лак для волос. И стоит недорого, и всегда есть под рукой!

Хранить свою работу в «темном чулане» (зачем же тогда рисовать!) не стоит, а похвастаться ею можно при правильном оформлении. Следите за моими обновлениями блога, так как в ближайшем будущем я хочу узнать и обязательно поделиться с вами информацией, как заключить свой шедевр в рамку, под стекло или по-другому защитить картину от пыли.

И напоследок еще мое «произведение», сотворенное теплыми Дахабскими вечерами.

С любовью из солнечного Дахаба!

Трансфертных рисунков масляной пастелью | Brandywine Conservancy and Museum of Art

Попробуйте этот очень простой и увлекательный способ создавать красочные линейные рисунки с использованием масляной пастели и техники переноса бумаги.

Припасов:

Вам понадобится:

  • Два листа бумаги одинакового размера или один длинный лист, сложенный пополам
  • Пастель масляная
  • Карандаш

Шаг 1:

Используйте масляную пастель, чтобы покрыть один лист бумаги толстым слоем краски. Если вы используете сложенную бумагу, просто раскрасьте половину бумаги. Этот шаг касается только цветов, поэтому не беспокойтесь о рисовании рисунка. Одна из замечательных особенностей масляной пастели заключается в том, что она мягкая, и ее можно накладывать и смешивать. Убедитесь, что вы полностью покрыли всю бумагу, не оставив белых пятен, даже маленьких.

Совет от профессионала: Я кладу под бумагу лист для обрезков, чтобы я мог рисовать до самого края, не рисуя на столе.

Шаг 2:

Положите другой лист бумаги ровно и положите цветной лист поверх него так, чтобы цвета были обращены вниз.Если вы используете только один лист бумаги, сложите его пополам, чтобы цветная часть прилегала к белой части бумаги.

Шаг 3:

Карандашом нарисуйте рисунок или рисунок на обратной стороне бумаги, покрытой масляной пастелью. Убедитесь, что вы сильно нажимаете и добавляете много деталей.

Важное примечание: Поскольку вы рисуете на обратной стороне белой бумаги, ваши изображения будут перевернуты. Это не будет проблемой, если вы не пишете слова или не нуждаетесь в определенной ориентации вещей.Если вы пишете слова, обязательно нарисуйте их в обратном порядке на этом этапе

Шаг 4:

Поднимите бумагу, чтобы посмотреть, как ваш рисунок перешел на обычную бумагу в веселые цвета! Если вы хотите добавить больше деталей, вам нужно будет снова тщательно выровнять листы. Сложенная бумага может упростить эту задачу, но может быть сложнее сохранить чистую белую сторону, когда вы раскрашиваете вначале.

Совет для профессионалов: Чтобы очистить после использования масляной пастели, просто используйте немного мыла, теплой воды и немного скребла.

Сухие пастели

Сухие пастели изготавливаются из тех же ингредиентов, что и мягкие пастели, за исключением того, что они содержат больше связующего вещества и меньше пигмента. Это означает, что их цвета не такие интенсивные, но они не рассыпаются и не ломаются.

сухая пастель имеет форму цилиндрических или квадратных палочек, которые можно заточить ножом для создания тонких линий. В качестве альтернативы, торцы палочек можно использовать для нанесения широких полос.

Вы можете использовать сухие пастели для всего рисунка, но среди художников принято использовать жесткие пастели в сочетании с мягкими пастелями. Их можно смешивать как мягкие пастели, они хорошо подходят для предварительных эскизов, мелких деталей и штрихов.

Сухие пастели также делять по качеству для художников и учеников. Если на ней ничего не указано, вероятно, это ученическая пастель. В палитре сухой пастели меньше цветов, чем у мягких пастелей, но этого более чем достаточно. Выбор между мягкими и сухими пастелями зависит от тех методов, которые вы хотели бы использовать в работе. Для начинающих я бы рекомендовал сначала приобрести мягкие пастели. Купите несколько цветов, чтобы опробовать их в эскизах и мелких деталей.

Рекомендуем эти наборы сухой пастели

Цветные палочки Prismacolor NuPastel

Полуосиная квадратная пастель Ричесон

Пастель Полихромоса Фабер-Кастелл

Cretacolor Pastel Carré Hard Pastels

Ван Гог Сухие пастели

 

Что нарисовать масляной пастелью легко и просто

А сейчас как и обещала, покажу свои первые рисунки — это были цветы.

Ещё на морскую тему  нарисовала море и парусник. Эту работу я рисовала по мастер классу по сухой пастели и здесь я уже немного начала понимать материал с которым я работаю. Он очень плохо растушевывается и мелки толстоваты, из за этого с ним не просто работать в мелких деталях.

Однако они не плохо наслаиваются друг на друга и получается уже более менее похоже на нормальное художество.

Бумагу в начале использовала обычную офисную и даже на ней уже получился приличный результат.

После этого тукана, я поняла, что с пастелью уже не расстанусь. Уж больно мне понравился не только результат, но и сам процесс. Возюкать жирными мелками по бумаге, такой кайф я бы сказала.

Конечно дальше мне захотелось уже профессиональные материалы и тогда я купила мелки о которых писала в начале и специальную бумагу для них.

Разница конечно ощутимая и по процессу рисования и по результату который получается.

Первыми с дочкой нарисовали птичек с задним боке в размытии.

Ими замечательно рисовать пейзажи, получаются очень живописными.

Можно рисовать отдельные элементы природы, например цветы и тонируя задний фон оставляя его в размытии.

Или фон можно вообще не трогать, оставить просто белым. Кому как больше нравится!?!

Единственный наверное минус для меня в масляной пастели, это то что её можно смазать. То есть готовую работу ни чем не закрепить.

Такие рисунки лучше всего сразу вставлять в рамку под стекло или в прозрачный файл

Можно конечно просто поставить на полочку или приклеить на стену и не трогать их или трогать ну очень осторожно

Но для меня это один единственный существенный недостаток, все остальное особенность данного материала.

Результат меня радует, буду и дальше практиковаться в этом направлении.

Ещё столько всего интересного хотелось бы попробовать нарисовать.

Ещё нашла вот такого милого оленёнка, ещё ученическими мелками малювала его.

Моим фаворитом стала однозначно масляная пастель. В планах ещё много задумок с ней.

Напишите ниже хотели бы вы продолжение таких идей и мастер классов поэтапного рисования?

Рекомендую к просмотру как рисовать маркерами для скетчинга.

А я с вами прощаюсь до новых встреч!)

Книга Маргарет Эванс «Техника рисования пастелью для начинающих»

Поэтапно разобраться в секретах использования пастельных карандашей полезно не только новичкам, но и опытным художникам. Работа Маргарет Эванс поможет многим освоить этот вид материала. Ведь кто-то считает пастель легкомысленными, разноцветными мелками.

Маргарет Эванс является не только художницей, но и преподавателем живописи в Дании. В своей книге она раскрывает все тонкости работы с пастельными палочками. Работа с этим материалом непростая, зато очень увлекательная. Автор подробно характеризует все виды пастели, объясняет для чего они нужны, как ими пользоваться. Из книги можно узнать, как правильно накладывать цветовые слои. В помощь начинающим художникам даны различные пояснения, пошаговые инструкции с фото для работы. Маргарет предлагает несколько мастер-классов по изображению пейзажей. На них нарисованы различные уголки земного шара. Книга состоит из следующих разделов:

  • Выбор цвета.
  • Тонкости композиции и перспективы.
  • Рисунки с натуры.
  • Беглые зарисовки и использование фото.
  • Изображение растений в горшках.
  • Рисуем сад.
  • Изображение букетов.

Опора в книге Эванс делается на прорисовку пастелью различных цветов и букетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector