Рисунки сухой пастелью для начинающих: техника рисования

Содержание:

Рисование портрета пастелью

Портретная живопись – это одно из важнейших направлений для развития творческих способностей юного художника

Именно поэтому в рисовании пастелью этому направлению также уделяют внимание

Нарисовать портрет пастельными мелками совсем не трудно, как кажется на первый взгляд. И один из популярных уроков рисования для дошкольников – это портрет любимой мамы или любимого папы.

На их примере дети под руководством родителей учатся не только пользоваться пастелью, но и создавать портрет.

Проводится данное занятие достаточно легко в несколько шагов:

Подбираем телесные оттенки сухой или восковой пастели для создания лица;
Берем пастельные мелки, бумагу и создаем крупное лицо в центре композиции более темным тоном;
Дорисовываем шею и плечи, заполняя до конца листа объем;
Внутри нарисованного лица и шеи светлыми тонами пастели закрашиваем пространство. Ребенок при этом учится штриховать и правильно нажимать на мелки;
Делим лицо горизонтально на три зоны еле заметно при помощи светлой пастели – для изображения глаз и бровей, носа, а также рта. Этим родители учат ребенка располагать части композиции;
Первыми над верхней линией рисуем брови черной или коричневой пастелью

Обращаем внимание ребенка на то, что как брови, так и глаза расположены на одинаковом расстоянии друг от друга;
Под бровями в виде рыбок рисуем глаза, внутри него два круга, один из которых зрачок закрашиваем черным, а второй – голубым, зеленым или коричневым;
Создаем обрамление глаз в виде черных или коричневых ресничек, очков;
Во второй зоне рисуем длинный нос темно-телесной пастелью, оформляем его кончик в виде ноздрей;
На уровне носа по двум сторонам лица также рисуем уши темно-песочной пастелью и закрашиваем внутри как светлыми, так и темными телесными оттенками;
В третьей зоне рисуем губы розовыми или темно-песочными цветами пастели, закрашиваем;
Покрываем голову волосами того цвета и формы, которые носят родители. Рисуя волосяной покров на голове, ребенок учится работать с такими линиями, как волнистые и прямые, тонкие и толстые;
Дорисовываем на плечах одежду и украшения, раскрашиваем цветной пастелью;
Оформляем пространство позади мамы или папы в один цвет.

И вот уже портрет родителя готов!

Кроме родителей дети могут рисовать братьев и сестер, родственников, учителей и даже самих себя по фотографии.

А каждый раз практикуясь лицо человека будет выходить все лучше и лучше. И в один прекрасный день станет напоминать живой портрет!

Масляная пастель

Вам нравится текстура и универсальность масляных красок, но ненавидите вонючие химикаты и обилие необходимых инструментов и аксессуаров? Если это так, вы полюбите масляные пастели .

Масляные пастели — это в основном цилиндрические палочки пигмента, связанные воском и маслом. Эта, кажущаяся незначительной разница, дает им отличительную консистенцию и оригинальные свойства, отсутствующие в других типах пастели.

Первое различие заключается в том, что масляные пастели не будут крошиться, смазываться или выделять пыль в воздухе, как другие типы пастелей. Тем не менее, они содержат столько же, если не больше, пигмента и дают яркие, интенсивные цвета.

Они также более устойчивы, чем мягкие пастели и не требуют фиксации. Это делает их отличным вариантом для использования на природе, но они никогда полностью не высыхают, поэтому общественный транспорт может стать проблемой.

Масляные краски также имеют воскообразную консистенцию , как и карандаши, что отличает их от мягких пастелей. Они могут наноситься как масляная краска на поверхность для создания жирных, масляных мазков. Использование масляных пастелей также просто, как нанесение пигмента на лист бумаги голыми руками. Но их универсальность позволяет гораздо больше. Вы можете создавать эффекты наложения красок или разбавлять их скипидаром для придания блеска.

Итак, почему же мягкие пастели более популярны? Масляные пастели не так хороши в смешивании и они не совместимы с другими типами пастели. Это означает, что мелкая прорисовка может быть сложней, что делает масляные пастели более подходящими для крупных работ.

Маслянная пастель также делится по качеству на художественную и студенческую. Как и мягкая пастель она продается штучно или в наборах и имеет порядка 80 цветов..

Если вы решите попробовать масляные пастели, я бы рекомендовал покупать самое лучшее, что вы можете себе позволить. Наборы предложат вам хорошую цветовую палитру, но лучше начать с десятка штучных художественных пастелей от надежного бренда, такого как Sennelier. Они не очень дорогие и у вас будет возможность познакомиться со красками, прежде чем начнете профессионально рисовать художественной пастелью.

Применяемые секретики

Независимо от того, хотите ли вы написать самый простой рисунок, например, натюрморт из одного яблока, или посложнее, например, цветы на холме или явление природы, не обойтись без растушевки. Размазать четко выполненный контур можно двумя способами:

    1. Использовать специальную растушевечную палочку, а это значит, что нужно потратить время на поход в специализированный магазин и опустошить свой кошелек.
  1. Воспользоваться пальцами на руке. Этот способ по результативности ничуть не хуже, к тому же материал легко отмывается.

Растушевка – тот процесс, без которого не обойтись, рисуя шерсть животных.

Я была предельно поражена той многогранностью палитры, которую можно получать, накладывая один цвет на другой. Применяя такой метод, можно не тратиться на покупку большого набора мелков, а выбрать комплект только из базовых цветов.

Даже опытный художник ошибается, не говоря уже о новичках. Для меня на уроке рисования пастелью немаловажным был инструмент – мягкий ластик

Я уверена, пока вы научитесь правильно выполнять все действия, ластик будет вторым по важности инструментом. Открою еще один профессиональный секрет

Многие используют мелкозернистую наждачную бумагу, с помощью которой снимается верхний «ошибочный» слой пастели.

Когда ваш шедевр будет готов, хочется сохранить результат труда на долгие годы. Для этого можно, конечно же, воспользоваться профессиональным средством для фиксации (так называемые фиксативы), а можно, опять-таки, сэкономить. Для девушек эта задача не составит труда, так как заменителем станет обычный лак для волос. И стоит недорого, и всегда есть под рукой!

Хранить свою работу в «темном чулане» (зачем же тогда рисовать!) не стоит, а похвастаться ею можно при правильном оформлении. Следите за моими обновлениями блога, так как в ближайшем будущем я хочу узнать и обязательно поделиться с вами информацией, как заключить свой шедевр в рамку, под стекло или по-другому защитить картину от пыли.

И напоследок еще мое «произведение», сотворенное теплыми Дахабскими вечерами.

С любовью из солнечного Дахаба!

Как визуализировать рисунок пастелью и акварелью

Введение в пастель и акварель

В этой серии видеороликов будет продемонстрировано, как использовать пастель и акварель. К концу этой серии вы будете уверенно применять цвет к ряду рисунков.

Что такое рендеринг?

Рендеринг — это процесс, при котором к чертежу можно добавить цвет, чтобы показать ряд отделок, в том числе; текстуры, узоры, цвета, свет и тень.

Какие текстуры я пытаюсь изобразить?

Перед тем, как начать рисовать, вам нужно подумать о различных покрытиях и текстурах, которые вы хотите изобразить. Эта отделка может быть шероховатой, гладкой, матовой, блестящей, однотонной или с рисунком, поэтому следует тщательно продумать ее.

Пастельные карандаши и пастельные мелки

Пастель бывает двух разных форм; пастельные карандаши и пастельные мелки. При использовании этого материала вам также понадобятся ватные палочки и ватные шарики, которые помогут растушевать.Пастельные карандаши бывают разных цветов, и их можно наносить прямо на рисунок.

После нанесения можно отрегулировать интенсивность и глубину цвета с помощью ватной палочки. При использовании пастельных мелков вам также понадобится скальпель. Движением скальпеля вниз сбрите немного цвета на свободном листе бумаги. Пастельные мелки позволяют смешивать разные цвета и добиваться максимально близкого цвета к вашим образцам и отделке. Ватный тампон — полезный инструмент для смешивания порошков до получения желаемого цвета.

Здесь вы можете увидеть, что я смешал первичный красный, желтый и синий, чтобы получить вторичные и третичные цвета, которые можно найти на цветовом круге.

Акварельные карандаши и акрил на водной основе

Акварельные карандаши можно наносить непосредственно на бумагу так же, как с помощью цветного карандаша. Поверх можно нанести влажную кисть, чтобы растушевать или разбавить цвет. Более тонкую кисть можно использовать для более сложных деталей, тогда как кисть большего размера лучше для большей площади поверхности.

При использовании акриловых красок на водной основе их можно использовать прямо из тюбика или выдавить небольшое количество в поддон и разбавить водой. Здесь я приготовил красный, синий и желтый. Красный и желтый были смешаны вместе, чтобы создать оранжевый, синий и красный были смешаны, чтобы создать фиолетовый, а синий был добавлен к желтому, чтобы создать зеленый.

При использовании красок на водной основе, чтобы избежать появления ряби на бумаге, я бы рекомендовал использовать акварельную бумагу, так как она более впитывающая.

В следующем видео из этой серии будет показано, как изобразить 2 разных типа полов.

Книга Маргарет Эванс «Техника рисования пастелью для начинающих»

Поэтапно разобраться в секретах использования пастельных карандашей полезно не только новичкам, но и опытным художникам. Работа Маргарет Эванс поможет многим освоить этот вид материала. Ведь кто-то считает пастель легкомысленными, разноцветными мелками.

Маргарет Эванс является не только художницей, но и преподавателем живописи в Дании. В своей книге она раскрывает все тонкости работы с пастельными палочками. Работа с этим материалом непростая, зато очень увлекательная. Автор подробно характеризует все виды пастели, объясняет для чего они нужны, как ими пользоваться. Из книги можно узнать, как правильно накладывать цветовые слои. В помощь начинающим художникам даны различные пояснения, пошаговые инструкции с фото для работы. Маргарет предлагает несколько мастер-классов по изображению пейзажей. На них нарисованы различные уголки земного шара. Книга состоит из следующих разделов:

  • Выбор цвета.
  • Тонкости композиции и перспективы.
  • Рисунки с натуры.
  • Беглые зарисовки и использование фото.
  • Изображение растений в горшках.
  • Рисуем сад.
  • Изображение букетов.

Опора в книге Эванс делается на прорисовку пастелью различных цветов и букетов.

Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)

Вам будет интересно:Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры

Часто начинающий художник долго не может определить, какую основу использовать для работы, масло или акварель? Есть еще одна категория художественных материалов, относящуюся к «мягким». Это простая и приятная в работе пастель. Представлена она в виде обыкновенных мелков. Во время работы происходит очень тесный контакт рук с бумагой.

Рисование сухой пастелью для начинающих поэтапно мы рассмотрим чуть позже. Но вы должны понимать, что нужного оттенка и фактуры можно добиться путем штрихов и растушевки. Это позволяет художнику почувствовать свою работу. В технике рисования пастелью есть волшебное свойство превращения простоты и примитивности в достойный рисунок.

Вам будет интересно:Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры

Мягкие пастельные палочки нуждаются в шероховатом ворсистом основании. Оно удерживает порошок краски. Ранее художники использовали даже замшу для рисования. Сегодня выпускается специальная бумага в виде шероховатого картона или наклеенного на картон холста. Пастелью можно не только рисовать, но и писать. Некоторые художники основание готовят самостоятельно. Передача формы производится линиями, штрихами, контурами. Позже производится подкраска различными тонами.

Пастель — это спрессованная краска с мелом. Она имеет большую цветовую плотность и дает возможность делать бархатистые штрихи, мягкие и рыхлые края. Работа с пастелью — это что-то среднее между живописью и рисунком.

Чем же привлекательны пастельные палочки? Они делают живопись благородной, чистой и свежей. Художники создают с их помощью мир, завораживающий непосредственностью творчества. Часто растушевку производят кончиками пальцев. Это еще больше сближает художника с его картиной.

Для пастельных картин необходимо хорошее освещение. Оно служит отличной базой для проявления всех оттенков, игры многослойности. Лучше всего их рассматривать при дневном освещении, падающем по касательной.

Вам будет интересно:Как нарисовать ребенку волка карандашом

Необходимые материалы

Прежде всего необходимо обзавестись базовыми материалами и инструментами. Поначалу можно обойтись лишь самым необходимым, чтобы не тратить деньги на дорогостоящие и, порой, не самые нужные вещи.

  • Пастель. Она бывает трёх видов: масляная, сухая и восковая. Для начинающих подойдет сухая, а вот работа с масляной и восковой требует определенных навыков и умений. Если на дополнительных материалах можно сэкономить и заменить их подручными средствами, то вот на сами мелки лучше потратиться и купить качественные.
  • Бумага. Лучше пользоваться специализированной бумагой для пастели, так как на нее лучше ложится пигмент. Она, кстати, бывает самых разных цветов. Однако подойдёт и обычная акварельная бумага, бумага для угольного карандаша или даже ткань, натянутая на подрамник.
  • Ластик-клячка. В работе с сухой пастелью он незаменим, так как в отличие от обычного ластика не смазывает пастель и не оставляет разводов. Если все же приходится работать с обычным ластиком, не стоит тереть бумагу, как при работе с карандашами. Нужно аккуратно прикладывать ластик к бумаге и точечными движениями удалять пигмент. Ни в коем случае нельзя пользоваться ластиком при создании наброска, так как пастель будет очень плохо ложиться поверх жирных следов.
  • Пастельные карандаши. Они нужны для эскиза будущей работы, по которому и будут накладываться пастельные штрихи, а также для прорисовки мелких деталей. Однако для эскиза вместо них можно использовать уголь, а мелкие детали прорисовывать самой пастелью. Для удобства можно купить выборочно 1−2 карандаша, например, белый и черный.
  • Специальный аэрозоль для закрепления рисунка. Без него пастель очень скоро осыпется, и все усилия будут потрачены впустую.
  • Для растушевки подойдут ватные палочки, специальная растушевка, а также пальцы рук.
  • Дополнительно понадобятся малярный скотч, этюдник и влажные салфетки, а также пылесос, ведь пастель при работе очень сильно осыпается.

Опасности для здоровья и безопасности

Пастель — это сухая среда и выделяет много пыли, что может вызвать раздражение дыхательных путей. А если серьезно, то в пастели используются те же пигменты, что и в красках художников, многие из которых токсичны . Например, воздействие кадмиевых пигментов , которые являются распространенными и популярными ярко-желтыми, оранжевыми и красными пигментами , может привести к отравлению кадмием . Особенно подвержены такому отравлению художники-пастели, использующие пигменты без сильного связующего. По этой причине многие современные пастели изготавливаются с использованием заменителей кадмия, хрома и других токсичных пигментов, сохраняя при этом традиционные названия пигментов.

Виды пастели

Упомянув несколько видов пастели, нужно обязательно поговорить о каждом из них чуть более подробно. Чаще всего пастель встречается в виде небольших мелков, которые варьируют по толщине и форме сечения. Обыкновенно они выпускаются, как палочки одинаковой консистенции, часто даже без обёртки, но существуют и продвинутые версии. Например, пастельные карандаши, где та же самая масса заключена в более привычную и удобную форму для рисования. Но более распространены и узнаваемы, конечно, простые тонкие мелки, округлые или квадратные на срезе.

Основное разделение пастели на подвиды обусловлено её консистенцией и составом: твёрдостью или мягкостью.

Так можно перечислить до четырёх разновидностей пастели:

  1. мягкий, 
  2. твёрдый,
  3. сухой,
  4. масляный сорт.

Они варьируются ещё на стадии заготовления, когда в один вид добавляют меньшую концентрацию скрепляющих веществ, вроде смолы или клея.

В мягких видах пастели содержится преимущественно пигмент с добавлением небольшого объёма клеевого раствора, и такие бруски дают очень насыщенный и сочный цвет, широкий просто для тушевания и лёгкую покраску.

Твёрдая включает больше закрепляющей основы, поэтому у такого типа повышается механическая прочность, и с твёрдой пастелью возникает меньше казусов по поводу поломки брусков. Благодаря прочности она идеальна для исполнения тонких деталей рисунка, потому что палочки способны сохранять острые грани гораздо лучше. Вынося на обсуждение подробно каждый вид пастели, перечислим их прочие плюсы и минусы.

Твердая пастель

Твёрдая. Именно эта пастель удостоена чести выпускаться и в форме пастельных карандашей, кажущихся более привычными глазу. Она пригодна для штриха, для тонких линий, мелкой детализации рисунка. Консистенцию имеет жёсткую, даёт менее яркий цвет, чем проигрывает мягкой. Твёрдая пастель не крошится так просто и позволяет художнику даже затачивать её при надобности (именно поэтому ею порою наполняют карандаши с деревянной оправой). Оптимальна также для выполнения эскизов и скетчей и конкретизации контуров изображения на бумаге, завершительного акцентирования мелочей.

Мягкая пастель

Клеящие вещества доведены до минимума, такого рода брусочки очень ломкие и сыпучие. Падения совсем не переносит и тут же разбивается на части, что весьма печальный недостаток по сравнению с твёрдой, эластичной и чуть более прочной пастелью. Зато мягкая текстура способствует превосходной фиксации цвета на бумаге, и большая концентрация пигментов делает его весьма насыщенным.

Самое знаменитое и отличаемое визуальное качество пастели сильно выражено в этом типе – воздушность и бархатистость, мягкость краски. Для препятствования смешиванию и осыпанию таких мелких частиц можно покрывать каждый отдельный слой распыляющимся лаком или другим фиксатором, и тогда рисование мягкой пастелью будет в удовольствие.

Масляная пастель

По виду очень напоминает родственные ей восковые мелки и привносит в работу сочные, натуральные цвета, которые сравнимы с настоящей масляной живописью. У неё особенная текстура на основе льняного масла, с помощью которой можно добиться совершенно глубоких и насыщенных красок на холсте.

Нередко в паре с такой пастелью применяют растворитель, а ещё обязательным дополнением к масляной пастельной краске служит бумага, обладающая достаточной шероховатостью, потому что она плохо ложится на обыкновенную основу и не поддаётся растушёвке. Зато подобная эластика масляных пастельных палочек практически не пачкает руки во время работы, избавляя от неприятностей и грязи, которые случаются с прочими видами.

Разные источники прибавляют в этот небольшой список и другие подразделения пастели, например, пастель на основе воска, чернил или акварели (допускающая соответствующее размывание).

Техника работы масляной пастелью.

В зависимости от задачи художники применяют различные художественные техники. Для динамичных экспрессивных композиций лучше всего подходит техника работы масляной пастелью. Она позволяет легко добиваться яркости красок, накладывать выразительную штриховку, тем самым, подчеркивая форму и фактуру предметов. Разнообразная по силе нажима, направлению и длине штриховка создает ощущение движения в работе. Штрихи масляной пастелью выглядят более толстыми и объемными, а поверхность красочного слоя имеет восковой жирный блеск. Масляная пастель не очень хороша для прорисовки мелких деталей, однако мелки можно затачивать, чтобы наносить более тонкие линии. Масляную пастель смешивают оптически, накладывая штрихи разного цвета рядом друг с другом или разводя разбавителем (льняным маслом с пиненом).

Для второго способа требуется заштриховать поверхность основы, сделать рисунок, выявляя форму штриховкой, затем полученный рисунок смешать кистью, тканью или пальцем, смоченным в разбавителе.

Также масляной пастелью можно рисовать в технике «по-сырому» – alla prima, предварительно прокрывая основу разбавителем. Для этой техники пригодны только промасленные и загрунтованные поверхности. Другие виды основ будут слишком сильно впитывать. Лучше всего размывку чередовать с фактурными штриховыми областями. Слишком тщательное смешивание может испортить впечатление спонтанности и чистоты красок, в этом случае рисунок будет смотреться гладким и невыразительным, исправлять такой рисунок нужно, когда разбавитель высохнет. Нанесение краски поверх плотных фактурных штрихов оживит работу, придаст ей живописность.

Интересные техники рисования пастелью, как уже говорилось ранее, использовал Эдгар Дега. Желая придать краскам неповторимое свечение и блеск, художник растворял пастель горячей водой и получал некое подобие масляных красок. Сходство с масляной живописью придавало и то, что наносилась такая пастель жесткой кистью на холст. Дега сочетал увлажненную пастель с сухими корпусными штрихами, он мог обрабатывать растертый пигмент паром и наносить жидкую массу тонким слоем, получая таким образом прием лессировки.

Масляная пастель отлично сочетается с масляными, акварельными, гуашевыми или акриловыми красками, сухой пастелью, а так же с темперой и цветными чернилами.

Смешанная техника позволяет создавать сложные цветовые отношения, передавать интересные живописные эффекты, максимально раскрывать достоинства материалов. Любая смешанная техника отчасти экспериментальна и требует знания свойств красок, технологии. При работе в смешанной технике необходимо учитывать не только сцепление красочных слоев между собой, но и изменения свойств материалов во времени. Одни краски (как, например, масляные) темнеют, растрескиваются, становятся более прозрачными. Акварель и гуашь выгорают, не остается неизменной и основа. Бумага желтеет от ультрафиолетовых лучей, холст разрушается от перепадов температуры и влажности.

Смешанная техника требует грамотного подхода. Нельзя сочетать «все сразу», но также не стоит бояться экспериментировать с техниками, ведь эксперимент – необходимая составляющая творческого процесса. Занимаясь поиском новых цветовых сочетаний, новых выразительных средств, можно лучше почувствовать то, что подходит для конкретной задумки. Предотвратить изменения, которые могут происходить в работах, выполненных в экспериментальной технике, труднее, чем защитить от старения картины, сделанные одним материалом.

Уроки рисования масляной пастелью

Масляные мелки в отличие от других видов пастели – это самый яркий материал, который позволяет создавать на рисунке и штриховку, и размытые участки, и цветовые акценты.

Но работать с этой пастелью предпочтительнее на белой бумаге, чем на цветной. Ведь тогда краски проступают намного ярче, а рисунок получается более насыщенным.

Кроме того этот материал долго высыхает, как и обычная масляная краска, поэтому полностью картина перестанет мазаться лишь спустя месяц.

Родители же начинают знакомство ребенка с масляной пастелью с изучения приемов работы с ней:

  1. Градиентное закрашивание – наноситься вначале один цвет, а второй рядом с перекрытием по границе первого, далее прием повторяется с третьим цветом;
  2. Цветовое перекрытие – на основной светлый цвет наносятся более темные штрихи одной цветовой гаммы;
  3. Линейные штрихи – рисунок создается мелкими линиями, которые перекрывают друг друга. Рисовать их можно даже в хаотичном порядке;
  4. Точечное покрытие – на основной фон наносятся различные цветные точки, создавая необычную картину в виде бликов;
  5. Растушевка – создание плавного фона за счет сглаживания слоев пастели;
  6. Размытие – создание эффекта масляной картины за счет размытия нанесенного мелка разбавителем.

Учиться этим приемам не сложно, хотя пробовать рисовать масляной пастелью ребенок может начать и без них. Но тогда готовый детский рисунок может выглядеть незавершенным.

Ну а посмотреть, как стоит рисовать масляными мелками, можно на предложенных видео из ютуба, которые некоторым детям послужат самоучителем рисования:



Курсы рисования пастелью. Обучение детей пастельной живописи в СПб.

Курсы рисования пастелью

Процесс обучения рисованию пастелью многогранный и выразительный. Подготовка к рисованию пастелью очень проста!!!

Необходимо иметь всего лишь несколько вспомогательных средств:

  1. ОСНОВА  — бумага, дерево, холст или картон. Поверхность ЗЕРНИСТАЯ, чтобы частицы хорошо схватывались с поверхностью. Лучше всего для рисования пастелью подойдет бумага Ingres и Mi-Teintes.

ЦВЕТНАЯ БУМАГА открывает особые возможности. Она продается в пачках, подобранная по цветам или отдельными листами.

ПАСТЕЛЬНЫЕ МЕЛКИ И КАРАНДАШИ — существуют различной жесткости. Жесткие хороши для проведения более точной ЛИНИИ. Их можно использовать для закрашивания больших поверхностей. Мягкие мелки отличаются большим стиранием, их чаще используют для живописных работ. (Фото 1)

В процессе обучения рисованию пастелью мелки пачкаются. Чтобы их почистить, надо их положить в ящик с рисом и потрясти.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
Фиксатив — закрепляет красочный слой и позволяет наносить последующие слои пастели.

ПАЛЬЦЫ — при рисовании пастелью ими легче всего смешивать цвета. На небольших поверхностях можно использовать бумажную палочку или растушку. (фото 2 ) РАСТУШЕВКА сделана  из плотно скрученной бумаги. Бывает разных диаметров и применяется для смешивания цветов. Для темных и светлых тонов лучше использовать разные растушовки.(фото3)

КИСТИ — можно купить в художественном магазине. Используются для растушовки цветов. Двусторонняя кисть Duo Pastello (произв. Habico) позволяет работать над большими поверхностями и над маленькими деталям.(фото 4).

КЛЯЧКА — обязательный инструмент (как мнущийся пластилин). Ей можно придать любую форму, благодаря чему появляется множество вариантов ее использования. (фото 5).

НОЖ — для заточки мелков и карандашей.

Точилка — должна быть качественная, а то очень мягкий кончик пастельного карандаша сломается.

ТЕХНИКИ

  • Различная толщина штриха достигается при вращении мелка во время рисования (Картинка 6).

Чтобы закрасить обширную часть поверхности, можно использовать широкую поверхность мелка (Картинка 7).

Толстую линию можно провести ребром мелка, желательно твердого(Картинка 8).

Острым углом мелка наносят тонкую линию или ставят точки.

Техника рисования пастелью на наших курсах обучения рисованию пастелью доставит вам истинное удовольствие, а главное, результат в этой технике достигается очень быстро!

Мягкие пастели

Мягкие пастели являются традиционной формой пастели, а также наиболее часто используемыми. Они имеют очень высокую концентрацию пигмента, который спресован наименьшим количеством связующего вещества (резины), насколько это возможно. В результате они очень легко крошатся, но их цвета удивительно яркие.

Эта хрупкая консистенция и порошкообразная текстура делают их хорошо подходящими для смешивания, наслаивания на большом количестве цветов, создавая живописные эффекты. Вы также можете использовать край для тонких линий, но большинство художников используют жесткие пастели или пастельные карандаши для детальной работы и предварительных эскизов.

Мягкие пастели поставляются в широком диапазоне цветов — больше, чем у других типов пастели, а некоторые производители, предлагаюют до 500 цветов! Мягкие пастели имеютформу цилиндрических палочек нескольких размеров: цельные палочки, половинные палочки и толстые палочки. Вы можете купить их по отдельности, но если вы покупаете пастель первый раз, может быть проще купить стартовый набор со сбалансированной цветовой палитрой, которую вы можете расширить со временем.

Каждый производитель использует свою технологию производства пастелей, которая может влиять на текстуру и прочность. Возможно, вам придется экспериментировать, чтобы найти бренд, который лучше всего подходит вашему стилю. Самыми лучшими считаются мягкие пастели Sennelier и Rembrandt, они постоянно восхваляются художниками.

PanPastel также продает качественные пастели для художников, которые поставляются в баночках. Их можно наносить с помощью кистей, губок и других инструментов.

Качественные мягкие пастели поштучно

Sennelier Soft Pastels

Мягкие пастели Рембрандта

Мягкие пастели Шминке

Unison Handmade Pastels

Панели живописи PanPastel

Мягкие пастели

Наборы мягкой пастели для художников

Sennelier Мягкие пастельные наборы

Sennelier Half-Stick Мягкие пастельные наборы

Мягкие пастельные наборы Рембрандта

Мягкие пастельные накладки Schmincke

Мягкие пастельные наборы Richeson Handmade

Наборы пастельных картин PanPastel

Какая нужна бумага для пастели

На обычной бумаге рисовать такими красками нельзя, потому что портрет пастелью будет расплываться, пропитывать тонкий лист и смазываться. Поэтому лучше взять специальную бумагу. Для пастели подойдут такие разновидности:

  • бумага с крупнозернистой поверхностью, которая бывает различных цветов;
  • акварельная бумага холодной прессовки;
  • бумага для угольного карандаша – выдерживает пастель, но больше подходит для черновых набросков и кратковременных этюдов;
  • бумага с «наждачным» покрытием — имеет мелкое абразивное покрытие, поэтому отлично удерживает пастель.

Выбор бумаги – важный этап подготовки к рисованию, поскольку от этого будет зависеть не только комфорт процесса, но и конечный результат.

Правила рисования пастелью

Чтобы портрет пастелью получился красивым и достоверным, важно соблюдать некоторые правила его изображения. И даже если с первого раза результат получится не таким, как хотелось бы, по мере приобретения навыка и профессионализма он выйдет реалистичным

Создавая портрет при помощи пастели, нужно помнить следующие рекомендации:

Для начала важно представить общий образ предстоящего рисунка и выделить основные черты, которые будут отличать этого человека от всех других. В лице каждого человека есть что-то уникальное, не похожее на другие.
Перед началом рисования нужно определить цветовую гамму предстоящего изображения

Какие оттенки преобладают в лице и образе человека, как они сочетаются между собой?
Начиная рисовать, нужно сначала сделать слабые наброски и контур, на которые потом ляжет весь портрет.
Несмотря на то что человеческое лицо, как правило, представляется теплым и требует соответствующих красок, в нем будут присутствовать и холодные оттенки.
Для послойного рисунка лучше выбирать мягкую пастель, тогда слои будут легко ложиться друг на друга.

Правил рисования пастелью гораздо больше, но с этих простых рекомендаций можно начать обучение, а остальные нюансы понять и применить в процессе практики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector