Диагностика и лечение детских неврологических заболеваний и нарушений

В чем опасность удара затылком

Нет области головного мозга, выполняющей только одну функцию, так как все они работают вместе и скоординированно, назначение затылочной части – обработка визуальной информации.

Здесь находится область коры головного мозга, куда поступает информация от глазной сетчатки, затем она обрабатывается и посылается в другие мозговые центры. Поэтому удары затылком, прежде всего, могут спровоцировать различные расстройства зрения.

Важно! Даже если удар по затылку кажется на первый взгляд незначительным, лучше, чтобы врач осмотрел малыша, потому что последствия могут проявиться не сразу

Возможные последствия

Если сильно ударить затылок, могут появиться видимые травмы. Иногда визуально наблюдать ничего нельзя, кроме того, что может вылезти шишка. Негативные последствия проявляются гораздо позже:

Расстройства зрения, такие как выпадение левых или правых половин полей зрения, неспособность определить цвет, невозможность идентифицировать объекты; Если поражение находится только в правой доле, то могут наступить дезориентация, ахроматопсия (воспринимаются только черный и белый цвета), прозопагнозия (невозможность распознавания лиц); Головокружения, расстройство сна, снижение активности мозга, невозможность сосредоточить внимание. В тяжелом случае последствием того, что ребенок ударился затылком об пол, может стать слепота

В тяжелом случае последствием того, что ребенок ударился затылком об пол, может стать слепота.

Ушиб головного мозга

При ушибе черепа возможны головная боль или головокружение, нарушение сознания или неврологические симптомы. Головной мозг при этом остается невредимым и не имеет дисфункции.

Если травма характеризуется как ушиб головного мозга, это предполагает, что повреждены его оболочки и ткани, вероятны внутренние гематомы и даже отек.

Ушиб головного мозга

При этом происходит потеря сознания, которая может продолжаться от часа до нескольких дней. Возникающие неврологические симптомы зависят от поврежденной области мозга. К ним относятся:

  • судороги;
  • паралич;
  • нарушения дыхания и кровообращения;
  • кома;

Также могут наблюдаться сильные головные боли, тошнота, головокружение.

Сотрясение мозга

Если ребенок упал и стукнулся головой, лбом или затылком, например, о лед, может наступить сотрясение мозга, что является одной из нетяжелых черепно-мозговых травм. Мозговые ткани не повреждаются, но происходит временное нарушение функционирования клеток.

Если идет потеря сознания, это продолжается от нескольких секунд до 15 минут. Сотрясение мозга сопровождается тошнотой и рвотой, головокружением, спутанностью сознания и головной болью. В некоторых случаях возникает нистагм – быстрое повторяющееся горизонтальное движение глазных яблок.

Важно! Типичные симптомы сотрясения мозга часто задерживаются у младенцев

Поэтому необходимо обратить пристальное внимание на состояние малыша после падения

Перелом

Перелом черепа, характеризующийся повреждением его костей, относится к одной из самых опасных травм. Наименьшую тревогу представляют линейные переломы, когда на кости появляется лишь трещина, которая со временем срастается.

Важно! Линейные переломы черепа чаще других встречаются у детей при падениях и непроизвольных ударах головой

Линейный перелом

Самым тяжелым случаем является перелом основания черепа. Его признаки:

  • кровоподтеки в области вокруг глаз;
  • кровянистые выделения из носа или ушей.

Черепно-мозговая травма

Ушиб и сотрясение головного мозга, перелом черепа – все это входит в понятие черепно-мозговых травм. Это собирательный термин для травм головы, которые приводят к функциональному расстройству или повреждению мозга. Самые тяжелые их виды – это одновременное повреждение костей черепа, а также оболочек и мягких тканей мозга.

Различают открытую черепно-мозговую травму, при которой мозг частично открыт, и закрытую, когда он не виден. Общие ее симптомы следующие:

  • тошнота, рвота;
  • потеря памяти;
  • дезориентация;
  • головокружение;
  • потеря сознания.

По степени тяжести черепно-мозговые травмы делятся на 3 вида:

  1. Легкая. Потеря сознания ограничивается 15-ю минутами. Обычно неврологических последствий нет;
  2. Средняя. Потеря сознания может длиться до часа. Долгосрочные эффекты могут возникнуть, но не очень вероятно;
  3. Тяжелая. Потеря сознания сохраняется более часа. Возможны неврологические повреждения.

Степень тяжести оценивается по следующим критериям:

  1. Открытие глаз. Происходит ли это спонтанно, при обращении, болевом раздражении, или они вообще не открываются;
  2. Моторная функция тела. Может ли ребенок двигаться по запросу, или его способность к движению ограничена.

Аутоагрессия у взрослых

Взрослые, которым в детстве постоянно говорили, что злиться — это плохо, что хорошие мальчики и девочки так себя не ведут, с возрастом испытывают проблемы с нарушением собственных границ, могут иметь тревожно-депрессивные расстройства, склонность к суицидальному поведению. Подавляя эмоции на уровне внутренних ощущений, человек становится беззащитным по отношению к стрессу, тем самым травмируя себя.

Максиму 27 лет, и только несколько месяцев назад по совету жены он обратился за помощью к психотерапевту. Супругу стали пугать последствия их ссор. После того как конфликт набирал обороты, Максим уходил в кладовку и со всей силы бил кулаками о стену. Объяснить поведение он не мог, да и за долгое время привык справляться со стрессом через физическую боль.

Парень не считал свое поведение необычным. Ведь еще с детства он привык так выражать отрицательные эмоции. Однажды в 16 лет после скандала с отчимом нож сам оказался в руках. Неглубокие порезы за минуту рассыпались на левой руке, словно гроздь винограда. Стало легче, но из-за угроз семьи принудительным лечением в психиатрической больнице он больше не прибегал к этому способу. Куда привычнее было сражение со стеной.

Еще в его жизни был период алкогольной зависимости, который благополучно завершился после встречи с будущей женой. Спустя два месяца плотной работы с психотерапевтом появились первые успехи. Руки Максима наконец-то зажили, а количество ссор резко снизилось.

Важна ли коррекция аутоагрессии в детстве? Несомненно. Закрывая глаза на поведение ребенка, мы сами создаем предпосылки многих проблем в будущей взрослой жизни. Чтобы ребенок вырос с внутренним ощущением силы, не подвергал себя девиантному поведению, мы должны приложить максимум усилий по коррекции, а не бездействовать.

Что такое сильная родительская позиция и в чем она проявляется

Елена Ковалева, психолог

Если мы говорим о «кризисе 3-х» лет, то в этот период ребенок постоянно капризничает, потому что переживает множество психологических и физиологических изменений. Такое поведение выматывает и их самих, и родителей. Мамам и папам начинает казаться, что малыш испытывает их терпение и делает все «назло».

Но на самом деле дети в этот период не умеют смотреть на мир глазами других, а, значит, не могут построить свое поведение «назло» кому-то. Поэтому, реагируя на капризы и истерики детей криками и угрозами, родители лишь усугубляют ситуацию.

Пример

Мама не дает ребенку сладкое, потому что переживает за его зубы или боится аллергической реакции. Но вместо того, чтобы спокойно сказать крохе: «Я понимаю, что тебе очень хочется. Но есть много конфет — вредно. Я не хочу чтобы у тебя болели зубки, поэтому третья конфета будет лишней», она использует какую-то из этих фраз:

  • «Потому что я так сказала»
  • «Как тебе не стыдно, ты съел уже 4 конфеты»
  • «Еще одна и мы поедем с тобой в больницу!»

Подобное родительское поведение ни к чему хорошему не приведет. Малыш не понимает, почему ему отказывают, еще больше расстраивается и уходит в переживание. Поэтому лучшее, что родители могут дать малышу в такой ситуации — это запрет с подробными объяснениями и комментариями. Аргументируя свое «нет», вы не давите, а договариваетесь. Даже если ребенок заплакал, продолжайте спокойно стоять на своем. Это тоже проявление заботы и сочувствия.

Взрослый должен придерживаться своей позиции, но при этом не воевать. Не обвиняйте ребенка за то, что он хочет, ведь для малыша хотеть то, что он любит — нормально. Но если отказываете, то отказывайте с сильной позиции.

Главная задача родителей — научиться в зависимости от обстоятельств применять разные стратегии. Родитель, использующий разные стратегии, однозначно лучше родителя, который строго придерживается только одной модели поведения:

  • все всегда разрешаю;
  • все всегда запрещаю.

Ответная реакция на истерику должна быть разной — от запрета до разрешения с соответствующими пояснениями. Эта концепция формирует у детей сензитивность (гибкость мышления) и адаптивность (крайне полезное свойство).

Важно! Уходить от ребенка на улице или закрывать его в комнате, думая, что он покричит и успокоится, нельзя ни в коем случае! Игнорирование — это форма токсичного родительства. Ребенок не успокоится, а будет снова и снова проверять вас

Лучше останьтесь с ним и спокойно проговорите его и свои чувства. Объясните свое решение (почему нельзя или почему мы так не сделаем).

Если вы понимаете, что не справляетесь с этой проблемой самостоятельно, то сходите на консультацию к психологу. Он поможет разобраться, где и что вы делаете не так, и выстроит новую стратегию взаимодействия, которая спасет и вас, и ребенка от дальнейшего истеричного поведения. Помните, что ни один ребенок не хочет специально портить отношения с родителем!

Методы лечения подростковых нервных расстройств

Термин «паническая атака», как отдельное заболевание, существует с 1980 года. До недавнего времени диагностировался у людей 20-40 лет. Сегодня 3% случаев приходится на возраст 10-15 лет, причем, более уязвимы девочки — они в 2 раза чаще мальчиков страдают этим нервным расстройством.

Диагностику нарушений проводит врач-невролог, психиатр, психолог на основе опроса юного пациента и родителей. Он выявляет появление и частоту приступов, наличие факторов, вызывающих панику, генетическую предрасположенность к нервным расстройствам, как одну из причин атак. Поскольку симптомы схожи с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и ЖКТ, нужно пройти обследование у профильных специалистов, чтобы исключить ошибки диагностирования.

В лечении панических атак в подростковом возрасте используются методы, направленные на купирование приступов и предупреждение их появления в дальнейшем:

  • медикаментозное лечение. Лекарственные средства для детей не вызывают побочных явлений, привыкания, безопасны для длительного применения, обладают быстрым терапевтическим эффектом;
  • психотерапия. Врач учит подростка управлять эмоциями, анализировать ситуации, расслабляться и снижать чувство страха, чтобы предотвратить панику и другие проявления. Используются дыхательные техники, которые помогают контролировать состояние.

Чтобы исключить рецидив, нужно периодически посещать врача, принимать лекарства и сделать все, чтобы подросток забыл о приступах.

По всем вопросам вас проконсультирует врач психиатр, психотерапевт И. Г. Гернет. Он ведет прием подростков и их родителей. Лечение проводится индивидуально, с учетом этиологии, клинической картины, возраста, психологических и социальных факторов. Звоните +7 (903) 968-60-37 или воспользуйтесь опцией «срочный вызов».

К списку статейДругие статьи

  • Как обратиться к психиатру
  • Лечение старческой деменции (слабоумия)

Ребенок злится

Когда ребенок злится, может ругать себя в душе или наносить удары. Почему и на что может злиться маленький человек?

Так он может реагировать на недостаток внимания родителей, например, когда в семье родился второй ребенок, внимания первому стало не доставать. Ему говорят: не трогай, не лезь, не мешай. Ребенок обижается на то, что ему не доверяют, но со временем на возникшее желание потрогать братика или сестренку будет сам себе внушать эти же слова и даже применять к себе физическую силу.

Агрессивная реакция на себя самого появляется у детей, которые растут в семье, где имеет место рукоприкладство, проявление морального насилия.  Психика ребенка формируется с учетом негативных проявлений, малыш начинает бить сначала себя, а потом других.

Злиться дети начинают в периоды возрастных кризисов: трех, семи лет. Усиленно доказывая миру значимость собственной личности и самостоятельность, ребята сталкиваются с непониманием, неприятием их нового статуса. Не в силах сдвинуть родительскую стену, ребенок проявляет злость и агрессию.

Причины истерик у школьников

Вот лишь основные из них:

  • Переутомление и перенапряжение. Современных детей очень нагружают знаниями. Даже первоклашки учат языки, информатику, сдают итоговые экзамены и пр. Как тут не нервничать? Про ЕГЭ и говорить нечего. Ребёнок слышит о нём каждый день в школе (и не раз), потом слышит о нём же дома. Если его пугают последствиями провала и готовят сутками напролёт, то это не может не сказаться на психологическом состоянии. Масла в огонь могут подливать родители, считающие, что чем больше кружков посетит их ребёнок, тем успешнее и счастливее он станет в итоге.
  • Конфликты со сверстниками, учителями, родителями. Они неизбежны, но некоторые дети реагируют на них слишком остро. Также истерики могут быть следствием оказываемого в школе давления, притеснения со стороны учителей, недопонимания в отношениях с родителями. Сложные отношения с одноклассниками, неумение ребёнка за себя постоять, отсутствие друзей – всё это может сильно тревожить его, что также скажется отрицательно на эмоциональном фоне. Если школьник почти всегда приходит домой в плохом настроении, это повод для родительского «расследования». Зная причину угнетённости, проще помочь ребёнку.
  • Подростковая любовь. Это взрослое чувство, очень сильное и глубокое, подросток переживает впервые, и тогда весь мир для него начинает вращаться вокруг объекта привязанности. Успеваемость в школе резко снижается, отношения с родителями портятся, да и друзья-ровесники часто тоже не способны разделить переживаний влюблённого. Ситуация осложняется, если объект любви не отвечает взаимностью или хотя бы симпатией. В такой ситуации подросток особенно остро нуждается в поддержке, только вот получить её часто негде и не у кого.
  • Глубинные психологические проблемы. Они могут быть незаметны со стороны, даже при тесном общении. Или же напротив, очень заметны. К примеру, замкнутый малообщительный ребёнок может страдать от одиночества, различных комплексов и непонимания со стороны сверстников. Или испытывать болезненный страх перед противоположным полом.
  • Проявление протеста или бунта. Иногда истерика у школьника является ответом на запреты и ограничения свободы. К примеру, подростку не разрешают выходить из дома до тех пор, пока не выучит уроки. Истерика ребёнка-бунтаря, пожалуй, самая изматывающая, ведь с ней куда сложнее справиться. При неправильном подходе родителей такое поведение может привести к большим проблемам в будущем.

Истерики бывают разовыми и регулярными, их могут запускать различные факторы и ситуации. Простой пример: умерла кошка. Ребёнок, узнав об этом, начинает плакать и не может остановиться. Когда всё-таки останавливается, снова плачет. Отказывается от еды и развлечений, не может нормально спать всю неделю, подушка постоянно мокрая от слёз, вид подавленный, состояние крайне угнетённое. Он переживает из-за смерти любимого питомца, и это уже само по себе достаточный повод для истерики. Но может быть и так, что эмоциональные срывы случались и раньше, правда, не столь сильные. Возможно, что-то тяготило ребёнка, и смерть кошки стала последней каплей.

Другая ситуация – истерики во время выполнения домашнего задания. Если они становятся постоянными, это тоже сигнал о проблеме и серьёзный повод обратиться к детскому психологу.

Причины аутоагрессии у детей

Этой историей хотелось бы объяснить, что главная причина аутоагрессии у детей – внутрисемейные отношения. Дисгармоничное воспитание все чаще выступает катализатором агрессивного поведения. Дети перенимают модель общения с окружающим миром посредством копирования поведения родителей.

Ежедневные конфликтные ситуации, напряжение и стресс в семье напрямую сказываются на незрелой нервной системе ребенка. При стрессовых или фрустрирующих событиях, когда малыш сталкивается с сильнейшей базовой эмоцией — злостью, — реакция может быть в форме “отзеркаливания” модели поведения, которую он ежедневно наблюдает в семье.

Что чувствует малыш, если мама “загорается” как спичка в ответ на его любую шалость и шлепает: “Удары, шлепки — это норма, когда я делаю что-то не то или у меня что-то не получается”.

Что чувствует ребенок, если родители его ругают, стыдят и запрещают злиться: “Я плохой, со мной что-то не так. То, что я испытываю, может отвергнуть моих родителей”.

Систематическое повторение подобных ситуаций заставляет ребенка убирать свое “неправильное” поведение наиболее привычным для него способом, скопированным из семьи.

Многие родители возмущаются: “Как же так?! В нашей семье нет физических наказаний в воспитании ребенка, откуда берется аутоагрессия?”

Важно понимать, что причина подобного поведения в большей степени – не жестокость наказаний, а испуг от эмоций и гримас взрослых. Дети, предчувствуя реакцию взрослого, стараются опередить ожидаемый страх и причиняют себе физическую боль. В том случае, если родители бурно реагируют, такое поведение может стать манипулятивным

В том случае, если родители бурно реагируют, такое поведение может стать манипулятивным

Ребенок осознает, что с помощью подобных действий получает дополнительное внимание со стороны мамы, чувство жалости и желаемое

Такие манипуляции имеют свойство очень быстро фиксироваться в детско-родительских отношениях. Малыши понимают эффективность аутоагрессии в достижении целей, и поведенческая коррекция становится непростой. Отличительная особенность манипулятивной аутоагрессии — нанесение физической боли себе происходит только в присутствии близких, чтобы наблюдать за их реакцией, и только для достижения какой-либо цели.

Почему ребенок бьется головой?

Каждому взрослому следует уяснить, что битьё головой в раннем возрасте – это нормальное поведение малыша, а не признак его психической недоразвитости. Часто этот процесс может сопровождаться еще и раскачиваниями из стороны в сторону или взад и вперед.

Не стоит забывать, что на подобные движения малыша иногда подталкивают сами родители. Вспомните, как вы укачивали младенца (на руках, в люльке или коляске), стремясь его уложить спать или пытаясь успокоить. Что-то подобное в возрасте от полугода до полутора лет (иногда этот период затягивается до трехлетнего возраста) ребенок пытается проделать самостоятельно, а причины такого поведения могут быть самые разные.

Малыш бьется головой и качается, чтобы успокоиться

Когда у крохи болел животик или, например, резались зубки, мама всегда брала его на руки и, раскачивая, пыталась унять эту боль. Вот и теперь подросший ребенок раскачивается или бьется головой, стараясь отвлечь себя от досаждающей ему боли или другого дискомфорта. Кроме того, таким образом малыш может показывать, что хочет спать.

При этом взрослым стоит обратить внимание на то, насколько интенсивны удары (либо – насколько глубока амплитуда колебаний). Как правило, ребенок действует осознанно, поэтому боли себе причинить не может. То есть, удары об стену (пол и т.д.) больше похожи на какой-то ритуал, чем на намерение во что бы то ни стало набить себе шишку

Иногда эти движения подчинены определенному ритму, как будто малыш исполняет своеобразный танец под только им слышимую музыку

То есть, удары об стену (пол и т.д.) больше похожи на какой-то ритуал, чем на намерение во что бы то ни стало набить себе шишку. Иногда эти движения подчинены определенному ритму, как будто малыш исполняет своеобразный танец под только им слышимую музыку.

Ребенок исследует свои ощущения

Возможно, такое поведение вызвано и другой причиной. С момента, когда малыш начинает осознанно относиться ко всему его окружающему, он старается познать мир во всех его проявлениях (маленькие дети ведь большие экспериментаторы). И помимо изучения предметов вокруг, они изучают и свои ощущения. Боль – одно из них.

Ребенок может начать с несильных (так сказать, примерочных) ударов головой. И биться он может обо все, при этом проверяя свои ощущения от контакта с твердыми и мягкими предметами. Но эксперимент будет недостаточно полным, если не увеличивать «нагрузку». Достигнув определенного максимума (т.е. своего болевого порога), ребенок, удовлетворившись полученным результатом, опыт, как правило, приостанавливает.

Ребенок бьется головой, чтобы оценить реакцию взрослых или привлечь к себе внимание

Все родители рано или поздно осознают, что маленькие дети – талантливые (и очень изобретательные) психологи. А потому ребенок может не столько испытывать свой лоб на прочность, сколько проверять на непробиваемость родительскую нервную систему. И битье головой в данном случае сродни многократному бросанию на пол игрушек, ложек или кружки.

Но иногда таким образом малыши стараются привлечь к себе внимание окружающих. И это уже сигнал взрослым о том, что ребенок чувствует себя одиноким, всеми заброшенным. Ему хочется, чтобы о нем не просто вспомнили, но поиграли с ним, приласкали, поносили на ручкам

Ему хочется, чтобы о нем не просто вспомнили, но поиграли с ним, приласкали, поносили на ручкам.

Ребенок бьется головой

Взрослея и развиваясь, наши малыши каждый день осваивают что-то новое и вытворяют чудеса. Порой маленькие проказники вводят в ступор и пугают своих родителей, начиная выполнять непонятные для взрослых действия. Довольно распространенной проблемой для родителей 2-3-летних малышей является то, что их ребенок периодически бьется головой об стену или пол. В этом случае не стоит паниковать и нервничать, до 20% детей этого возраста имеют такую привычку, причем чаще всего она встречается у мальчишек.

Почему ребенок бьется головой?

Понаблюдав за малышом, выяснив, что предшествует этому действию, вы поймете причину, почему ребенок бьется головой.

Возможно, ваше чадо так лишь успокаивается, например, перед сном. Равномерные покачивания, ритмичные звуки или действия еще с рождения ассоциируются у него с покоем и комфортом. Вспомните, как укачивали свою новорожденную кровиночку, напевая колыбельную или приговаривая «а-а-а, а-а-а». Ребенок пытается, таким образом, вернуться в то состояние расслабленности и близости с мамой. Обнимите свое чудо, спойте ему колыбельную, почитайте книжку или просто поговорите – ваш малыш должен знать, что для вас он — самый любимый, долгожданный и, что мама всегда будет рядом.

Ребенок часто бьется головой так же по причине невнимания со стороны родителей. Мы все куда-то спешим, торопимся переделать массу дел, забывая о самом родном человечке. Кроха, таким образом, лишь пытается сказать вам: «Мама, я тут! Заметь меня, поиграй со мной!».

Такое поведение ребенка можно еще объяснить попыткой отдалиться от неприятных ощущений, например, боли при прорезывании зубов

Ощущая дискомфорт и бессилие, он старается переключить свое внимание на другое действие. Как отучить ребенка биться головой в этом случае, думаю, знает каждая любящая мама. Все те же ласка, внимание и, возможно, использование лекарственных препаратов

Все те же ласка, внимание и, возможно, использование лекарственных препаратов. Одной из самых распространенных причин, почему ребенок бьется головой об стену или пол, является выражение гнева и злости

Чаще всего, это — реакция на запрет родителей. Малыш просто пытается вами манипулировать, думая, что пожалев его, мама с папой уступят ему. Я бы посоветовала такие выпады просто игнорировать, предварительно, конечно, убрав опасные предметы из зоны внимания проказника

Одной из самых распространенных причин, почему ребенок бьется головой об стену или пол, является выражение гнева и злости. Чаще всего, это — реакция на запрет родителей. Малыш просто пытается вами манипулировать, думая, что пожалев его, мама с папой уступят ему. Я бы посоветовала такие выпады просто игнорировать, предварительно, конечно, убрав опасные предметы из зоны внимания проказника.

Подводя итоги, скажу – любите своих детей, занимайтесь с ними, играйте, разговаривайте. Наши малыши нуждаются не только в повседневном уходе и кормлении, но и в бесконечной любви, заботе и внимании со стороны родителей. Если же ваш ребенок до сих пор падает на пол и бьется головой, может ему их все-таки мало?

Практически все родители пытаются выявить у своего малыша признаки раннего развития, особые таланты и даже гениальность. Но одно дело — думать что ваш ребенок особенный и помогать ему развиваться, другое — целенаправленно растить вундеркинда. В нашей статье мы попытаемся разобраться, так ли хорошо быть вундеркиндом.

Дети индиго — мало кто знает, что означает этот термин. Кого-то он просто пугает, другой попытается увидеть эту особенность в своем ребенке. Явление детей индиго мало изучено, но есть ряд признаков, по которым их можно определить. О них мы и расскажем в данной статье.

Синдром дефицита внимания — психологическое заболевание, которое достаточно сложно диагностировать, и тем не менее он присутствует почти у 20% детей. Часто его путают с обычной детской непоседливостью, гиперактивностью и задумчивостью

Но рассеянное внимание может серьезно сказаться на учебе и жизни ребенка. Тот факт, что их ребенок левша, конечно, не должен расстраивать родителей

Это лишь означает, что главной рукой управляет правое полушарие мозга, отвечающее за образное мышление и склонность к творчеству

Тот факт, что их ребенок левша, конечно, не должен расстраивать родителей. Это лишь означает, что главной рукой управляет правое полушарие мозга, отвечающее за образное мышление и склонность к творчеству

В нашей статье мы расскажем, как определить левшу, а также как помочь такому ребенку освоить навыки письма.

Способы коррекции аутоагрессии

Один из эффективных методов — ежедневная работа над развитием эмоционального интеллекта ребенка, знакомство с базовыми эмоциями. Родители должны понимать, что эмоции не могут быть “плохими” или “хорошими”. Финальный результат заключается не в запрете или избегании отрицательных чувств, а в обучении их правильному выражению.

Перед вами краткий алгоритм поведения родителя, столкнувшегося с детской аутоагрессией.

1. Расположитесь на уровне глаз ребенка, обозначьте его состояние и причину. Спокойно, без интонации проговорите все то, что ребенок чувствует в данный момент: “Ты злишься, потому что я не разрешила долго гулять”.

Так вы позволяете малышу познакомиться со своими эмоциями, ведь он находится в том возрасте, когда еще не различает всю ту гамму чувств, которую испытывает. Родитель в данной ситуации берет на себя роль зеркала, словесно отражая поступок.

Один из ключевых моментов — это ваше расположение по отношению к ребенку. В случае если мама говорит это с высоты своего роста или вовсе отвернувшись, метод будет неэффективным.

2

Важно поддержать ребенка и принять его чувства: “Да, я понимаю, как тебе сейчас обидно и хочется еще погулять”

Такой способ поддержки и принятия чувств дает ребенку понять, что родители его “слышат” и находятся не по ту сторону баррикад. Многим взрослым кажется, что это делать бессмысленно, что такие фразы очень неестественны. Кому-то в принципе сложно перестроиться на новую манеру общения.

Возможно, для вас будет сюрпризом, но проговаривание и принятие чувств ребенка обоюдно полезно для гармоничного союза детско-родительских отношений. Родители, ежедневно прорабатывая чувства ребенка, начинают лучше понимать малыша, уходят от неэффективных моделей воспитания: крик, агрессия, физическое наказание. В итоге находят компромисс.

3. Родитель предлагает альтернативу выражения этих чувств: “Если ты злишься, топни ногой; сомни бумагу и т.д.”

Проживание чувств — один из эффективных способов в развитии эмоционального интеллекта. Маленьким детям лучше всего проживать негативные эмоции через действия: что-то порвать, смять, топнуть, бросить.

После совершения действия родителю следует спокойно это прокомментировать. Ребенок должен осознать, что такие эмоции, как злость, гнев, ярость, — это нормально. С возрастом, когда центральная нервная система дозревает, ему будет достаточно выражения не физическим способом, а вербальным, например: “я возмущен”, “я в ярости”, “мне плохо”, “мне это не нравится”.

4. Далее родитель предлагает конкретное действие для разрешения сложившейся ситуации: “Мы обязательно еще выйдем погулять после обеда и возьмем с собой самокат”.

Такое объяснение позволяет предотвратить у ребенка ощущение безысходности в ситуации с отказом и легче найти компромисс.

Поначалу малыш может оказывать сопротивление непривычной тактике родителя. Новые правила у многих сначала вызывают протестное поведение, но со временем привычка формируется и аутоагрессия уходит.

Также в коррекции может использоваться сказкотерапия — весьма результативный и действенный инструмент для проработки травмирующего эпизода через сюжет любимой сказки.

В первую очередь нужно четко выделить проблему. В данном случае это агрессия, направленная на самого себя. Далее стоит подобрать подходящую сказку, сюжет можно придумать самостоятельно. В таких историях важен главный герой, который встречается с такой же проблемой, как и ребенок. Дети с большим энтузиазмом воспринимают истории, где есть персонажи с теми же самыми проблемами, что и у них.

Контекст истории может быть совсем не похожим на реальную жизнь, поскольку в сказке уместны чудеса и необыкновенные события. Самое главное, чтобы в конце истории главный герой преодолел все препятствия и победил страхи.

К работающим методам коррекции аутоагрессии дополнительно можно отнести психотерапевтические занятия, включающие игровую, песочную и арт-терапию, релаксационные игры.

Как решить возникшую проблему?

Ребенок бьется постоянно головой об стену – в этом случае надо что-то делать. В каждом случае надо выработать правильную линию родительского поведения – воспринимайте поведение малыша нормально, не кричите, а также исключите наказание. Но и забывать о таком нельзя. Вам потребуется установить первопричину такого поведения. Удостоверьтесь, что ребенка не мучают никакие болевые ощущения и проблемы со здоровьем

И только после этого надо обращать внимание на другие возможные причины

Если на этом этапе мама или папа проявляют невнимание к малышу, в старости непременно придется пожинать плоды такого невнимания и ненормального поведения. Если же вы поняли, что так ребенок добивается желаемого, требует и начинает истерики, надо научиться понимать его и наладить с ним общение

Научитесь правильно общаться и объяснять, тогда малыш станет более адекватно на все реагировать и преподносить свое недовольство.

Если это проявившаяся патология, линия поведения будет долго повторяться. Рекомендуют обратиться к квалифицированному неврологу – визит нельзя откладывать на долгий период. Причины устраняются пораньше, чтобы наладить здоровье и исключить скандалы в воспитании ребенка. Диагностика обширная, поэтому требует правильного подхода и диагностирования.

Дитина б’ється головою – ця проблема часто турбує молодих батьків, які ще не знають, як правильно реагувати на таку поведінку малюка, а також, що з цим робити. Така поведінка характерна для багатьох діток, тому ваша дитина не є винятком. Але причини такої поведінки треба знати, щоб правильно вирішити ситуацію. Розуміння дитини на тонкому рівні дасть свої плоди – він навчиться вас чути, просити бажане, а не бити головою стіну або кричати на весь магазин, ресторан або парк, де ви проводите час.

Релаксационные игры для дошкольников

Чтобы эффективно снять психоэмоциональное напряжение у детей раннего возраста, подойдут расслабляющие игры. Их цель — снять высокое психоэмоциональное возбуждение и создать положительный эмоциональный фон.

«Муравей». Ребенок и взрослый сидят на ковре.

Взрослый: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим — вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяни носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайся, на каком пальчике сидит муравей, задержи дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.)

«Мороженое». Взрослый предлагает игру, объясняя правила: «Ты — мороженое. Тебя только что достали из холодильника. Мороженое твердое, как камень. Твои ручки напряжены, тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Твое тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела…»

«Улыбка». Взрослый показывает заранее подготовленную картинку с улыбающимся солнышком.

Взрослый: «Посмотри, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для тебя. Улыбнись солнышку в ответ. Почувствуй, как улыбка переходит в твои ручки и доходит до ладошек. Улыбнись еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Твои ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».

«Поймай бабочку». Взрослый показывает летящую бабочку, пробует ее поймать — выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Ребенок повторяет движения за взрослым. Затем они вместе медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.

«Холодно — жарко». Взрослый: «Представь, что играешь на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Стало холодно, и ты замерз, обхватил себя ручками, головку прижал к ручкам — греешься. Согрелся, а теперь расслабься. Но вот снова подул холодный ветер…» (Повторить действие несколько раз).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector