Цвет, изучаем цвета. игры, дидактические пособия

Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Красный цвет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Жёлтый цвет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Зелёный цвет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Синий цвет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Разложи по коробочкам

Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки

Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место. Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку

Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Подбери куклам одежду

Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться»

Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам

Пожалуйста, оцените материал.

Какие цвета ребенок начинает видеть первыми?

Зрение у грудничка формируется за счет развития светочувствительных рецепторов, расположенных в сетчатке. Благодаря их возможности преобразовывать световые волны в импульсы, картинка проецируется в головном мозге. Передача данных происходит посредством зрительного нерва. Примерно спустя три месяца от рождения этот процесс начинает активизироваться, видеть ребенок дальше будет все лучше. За восприятие цветов отличают рецепторы сетчатки, в которых содержатся такие пигменты, как хлоролаб, эритролаб и родопсин.

Научно это объясняется тем, что именно он обладает наибольшей спектральной волной (это значение колеблется в пределах 620-760 нанометров). Поэтому родителям советуют в первые месяцы после рождения грудничка покупать ему игрушки красного цвета. Желтый — второй цвет, который сумеет распознать малыш. Рекомендуется, чтобы в первые 6 месяцев жизни ребенок контактировал с вещами этих двух оттенков. Чтобы этапы зрительного развития происходили правильно, малышу достаточно 4-5 игрушек разного размера и формы. В таком случае он сможет сосредоточиться, начнет постепенно изучать текстуру. Не следует предлагать малышу сразу большое количество предметов разных оттенков. Разнообразить ассортимент можно спустя месяц, когда ребенок через осязание и зрительный контакт поймет, что все окружающие его предметы имеют разную форму и цвет.

К 6-месячному возрасту ребенок окончательно сможет различать теплые тона. Затем его зрение начнет расширяться — постепенно малыш увидит цветовую гамму зеленого спектра. Синие цвета и оттенки грудничок сможет воспринимать примерно к 8-9 месяцам. Таким образом, до года маленькие дети могут безошибочно определять четыре основных цвета — красный и желтый, зеленый и синий. В годовалом возрасте малыш сможет уже указывать на те предметы, которые ему называют (например, синий шар или красный квадрат). По мере того как грудничок будет преодолевать речевого развития этапы, он сможет понимать и другие оттенки (фиолетовый, малиновый, розовый и пр.).

Учим цвета во время повседневных игр и прогулок

Вообще говоря, я убеждена, что для того, чтобы научить ребенка различать основные цвета, нет большой необходимости в специальных занятиях, достаточно просто регулярно называть цвета во время ваших обычных игр. Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей. То же касается и одевания, прогулки, лепки, аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов.

Только помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас желтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем траву зеленым карандашом».

Продолжаем обучение

Дети очень любят разгадывать загадки, это и нужно использовать, чтобы научить их различать цвета. Кроме того, такая форма работы развивает мышление и память, способствует увеличению активного словарного запаса.

Можно предложить малышу такую загадку: «Вот огурец-молодец, прибыл к нам из огорода, там таких много. А какого цвета он?», «А это мышка, милая мышка. Она бывает белой, но чаще… Какая же?». Сопровождать чтение текста следует визуализацией, то есть показать малышу огурец, игрушечную мышь.

Далее можно сыграть в следующие веселые игры.

  • «Лишний цвет». Перед ребенком выкладывается несколько (5-6 будет достаточно) предметов одного цвета и один «лишний» – другого цвета. Задача малыша – найти ошибку и рассказать, почему он так думает. Об успехе можно говорить, если кроха произнесет: «Все красное, а шарик – зеленый». В подобной игре можно использовать и блоки Дьенеша.
  • «Подбор пары». Используются цветные фигурки, которые родитель перемешивает, ребенок же должен разобраться во всем многообразии и сложить их парами, исходя из окраса.
  • «Светофор». Подходит для развлечения с теми детьми, которые уже немного знают названия цветов. Мама произносит наименование, малыш должен найти его в своей одежде, если он есть – сделать шаг вперед, если отсутствует – остаться на месте. Можно внести в забаву и элемент активной игры – если названного тона в наряде не оказалось, ребенок попробует перебежать, а мама будет его ловить.

Заниматься надо каждую свободную минуту, например во время прогулки повторять ребенку, что проехала красная машина, трава – зеленая, цветы – желтые. Потом спрашивать его: какого цвета трава? А что еще ты видишь зеленого цвета? Это поможет быстрому запоминанию

Важно помнить, что детская память очень пластична, малыш способен вобрать в себя много информации, поэтому если какой-либо из заинтересовавших его предметов сиреневый, можно изучить и этот оттенок, не нужно «упрощать задачу» и называть его фиолетовым

Материалы для изучения цветов

  1. Трафареты. Изучаем цвета, текстуры и простые фигуры. Печатаем на А4, канцелярским ножом аккуратно вырезаем фигуры по контуру.

    Скачать трафареты для малышей

  2. Серия «Вундеркинд с пеленок» и методика Глена Домана. Суть методики заключается в том, что ребенку примерно с 6 месяцев показывают цветные карточки, громко и четко произносят названия цветов. Одну карточку показывают не более 2 секунд. Таких «цветных» сеансов каждый день должно быть около 10, пока ребенок сам не начнет правильно называть цвета. Я не сторонница этой методики. С карточками мы играем, обсуждаем цвета, ищем предметы похожего цвета и т. д. без воздействия на подсознание. Одно время очень нам нравилс книга-паззл «Цвета» с предметами соответствующих цветов.#PHOTO_7#

    Карточки Домана Основные цвета

    Карточки Домана Оттенки

  3. Сортировка фруктов по цвету. Пирог Learning Resources. Он потрясающий и достоен отдельного поста.

  4. Палитры — важный элемент для стимуляции зрения. После того как ваш ребенок освоил основные цвета и задания на сортировку, переходите к методу цветовых палитр. Он сложнее и дает дополнительные возможности в изучении оттенков цветов. Для начала выбирайте картинки с монохромными палитрами: синей, зеленой, красной и других простых и чистых цветов. Варианты игр: выдаете ребенку несколько палитр и просите найти соответствующие картинки и наоборот. Начинайте с небольшого количества простых картинок не похожих друг надруга, покажите ребенку на своем примере как подобрать нужную картинку. Вариант 2: берем палитру и по квартире ищем похожие объекты. При помощи онлайн программ вы можете создать свои палитры по картинкам, можете распечатать мои. Удобнее всего печатать в формате 10х15. 

    Скачать палитры

  5. Деревянные пазлы.

  6. Грибочки.

  7. Рамочки Монтессори

  8. Разноцветное деревянное лото и книга Элмер. У кого еще нет этой прекрасной книги — читайте мой обзор книги Дэвида Макки Элмер.

  9. Волшебный комодик.

Лучшие детские игры

  • Король Воришек
    4.75
  • НАБОР РАЗВИВАЮЩИХ ИГР 3D
    4.82
  • Улитка Боб 5
    4.77
  • Красный шар 5
    4.85
  • АМ НЯМ:Перережь веревку
    4.71
  • ЛУНТИК: АЛФАВИТ
    4.71
  • Раскраска мелом
    4.71

Игры для Детей
Логические игры

Для 3 лет
Для 4 лет
Для 5 лет
Для 6 лет
Для 7 лет

Лабиринты

Игры свинка пеппа
Конфеты
Котенок Бубу

МиМишки
три кота

Главная

Развивающие игры для малышей
Дошкольникам

Познавательные для Детей
Пианино
Пазлы
Пазлы для Девочек

На память и внимание

Математика игры

Для детей 8-9-10-11-12 лет

Рисовалки
Азбука

Барбоскины

Игры для детей 5-6 лет

Игры Лунтик

Игры Смешарики
МУЛЬТИКИ
Раскраски

Раскраски для Девочек
Раскраски для Мальчиков

Игры Маша и медведь

Фиксики
Шарлотта Земляничка

Животные

Игры по персонажам

Тачки

Миньоны

Камазы

Защита башни

Игры Пони
Игры Уход за Животными

Улитка Боб
Смурфики
Лего

Кошка Анжела

Спанч Боб

Игры Пузыри

Говорящий кот Том
Крокодильчик Свомпи
Развивающие детские игры

Angry birds
Шоу Дельфинов
Красный шар
Барашек Шон
Король Лев

Игры 3 панды
Игры Ам Ням
Девушки Эквестрии
Щенячий Патруль
Игры Майнкрафт
Фризл Фраз

Даша путешественник
Машина Ест машину
Хелло Китти
Поу
Суши Кот
Марио

Гравити Фолс
Мадагаскар
Вспыш и Чудо Машинки

Девушки Супергерои
Фейри Тейл Хай
Мстители
Доктор Плюшева
Том и Джери
Робокар Поли
Тролли
Золушка
Счастливая Обезьянка

Город Героев

Шиммер и Шайн
Финес и Ферб
Лентяево
Гуппи и Пузырьки
Приветом По Планетам
Как Приручить Дракона
Вселенная Стивена

Русалки
Юные Титаны
Зверополис

Гамбол
София Прекрасная
Рапунцель

Лего Ниндзяго

Наруто
Масяня
Время Приключений

Троллфейс
Соник

Рейнджеры Самураи
Симпсоны
Бакуган
Халк
Ральф
Хлебоутки
Умизуми
Микки Маус
Лило и Стич
Аватар

Сказочный Патруль

ДЛЯ ДЕВОЧЕК НА ДВОИХ

Другие игры

Мини игры
Шашки
Для Маленьких
Зума
Фруктовый Ниндзя

Логические
Головоломки

про Новый Год

Смешные

Кликеры

Агарио

Игры Офисные
Флеш игры

Роботы

Драки

плохое мороженое

Еще игры для мальчиков
Слендермен
Парковка

Страшные
Трансформеры
ПОГРУЗЧИК
БЕН 10
Стикмен

Бильярд

Бродилки
Бешеная Бабка
Войнушки

Найди отличия

Прикольные

для Мальчиков 8 лет»
для Мальчиков 9 лет
Стратегии

Метание Ножей
РЫБАЛКА
Спортивные

Еще игры для девочек
Эвер Афтер Хай
Поцелуи
Бродилки Девочкам
Тесты

Аниме
Пицца

Ресторан
Уборка

Школа
Хейзел
Магазин
для Девочек 10 лет
Кошки
Собаки

Танцы
Для девочек
4-5-6-7-8 лет
Для мальчиков 4-5-6-7 лет

РАСКРАСКИ
Для 2 лет

Детям 1-2 года

Для детей 2-3 лет

для Девочек 8 лет
для Девочек 9 лет

Мода

Лошади
Покемоны

Одевалки
БРОДИЛКИ
ГОТОВИМ ЕДУ

На ноутбук

Методики изучения цвета

Конечно, методики изучения цвета бывают самые разнообразные, и некоторые из них просто абсурдны, другие – неэффективны. Чтобы вы не переживали, мы подобрали для вас только самые лучшие, которые помогут вам быстро обучить ребенка основным цветам.

Конечно, вам потребуется определенный инвентарь. Мы не будем основываться на современных технологиях, и рассказывать, что все можно показывать на мониторе компьютера, мы любим старые, «дедовские», проверенные методы.

Поэтому, вам потребуется:

  • Воздушные шарики разных цветов
  • Фломастеры и маркеры
  • Цветной картон
  • Краски
  • Бумага
  • Карандаши
  • Мозаики, кубики, пирамидки

Все это вам может быть пригодится, как подручное средство для обучения ребенка. Теперь давайте рассмотрим несколько наиболее популярных и простых техник изучения цвета.

Игра «Полотенце»

Для этой игры вам потребуется цветной картон и немного фантазии. Вам необходимо сделать красивые полотенца, но, в середине они должны быть белого цвета, а края иметь какой-либо другой цвет. Естественно, одно полотенце имеет края только одного цвета.

Теперь, вырежьте из картона кусочки, которые можно будет положить на серединку вашего полотенца, там, где сейчас белая пустота. Предложите малышу подобрать к каждому полотенцу свой цвет, чтобы он соответствовал краям.

Второй вариант этой же игры – не делать другие кусочки из картона, а предложить ребенку закрасить красками центр. Но, минус тут в том, что тогда полотенца ваши становятся одноразовыми.

Мозаика

Мозаика очень развивает каждого ребенка, и поэтому, ее необходимо часто собирать. Есть в ней еще один плюс – она разноцветная, и имеет яркие, большие детали. Предложите собрать ее ребенку, и помогите ему в этом. Но, просите подать детали, называя их, к примеру: «Дай, пожалуйста, красную деталь».

Не стоит подсказывать ребенку, как она выглядит, он сам должен подумать, а если и обратится за помощью, то не выполняйте операцию вместо него. Просто возьмите такого же цвета любой предмет, и покажите, как выглядит красный цвет.

Еще раз повторю, что не стоит забывать о том, что изучаем цвета мы вместе с ребенком, и поэтому, во всем помогаем.

Воздушные шарики

Ребенку всегда нравятся воздушные шарики, вот манят они чем-то детей. Вы можете это использовать в корыстных целях, для обучения. Особенно, они могут помочь на первоначальном этапе, когда вы только учите с ребенком первые цвета.

К примеру, вы учите желтый цвет. Купите 5-10 шариков желтого цвета, надуйте их, и развесьте по комнате. Попросите ребенка принести желтый шарик, он ведь не ошибется, они все желтые. Так должно пройти несколько дней, а потом, вы можете добавить какой-либо другой цвет, к примеру, красный. Теперь, у вас желтые шарики, и всего один – красный.

Попросите ребенка принести именно красный шар, и, скорее всего, он это сделает без труда. Постепенно добавляйте цвета, и поймете, что это весело, интересно, а главное – полезно для развития.

Игра «Домики для животных»

Чтобы создать эту игру, вам придется хорошо потрудиться. Вырежьте каких-нибудь животных

Вы можете их нарисовать самостоятельно, вместе с ребенком, можете распечатать на принтере, неважно. Также отдельно нарисуйте простым карандашом небольшие домики, их тоже можно сделать на компьютере, и распечатать

Теперь поставьте перед ребенком задачу, каждому зверьку дать свой домик.

Он должен быть чем-то похож на зверька, к примеру, лисичке домик можно раскрасить оранжевым, зайцу – серым, и так далее. Кроме этого, сделайте еще несколько деталей: забор, двери, коврик, и так далее. Пусть ребенок разрисует их в цвет каждого домика, и сопоставит. Эта игра будет очень интересна для малыша, и, в то же время, он будет развиваться, и изучать цвета.

Загадки про цвета

Подарил мне этот цветМаков огненных букет.Просто так, без дня рожденья,Чтоб улучшить настроенье. (Красный)

***

Милый цвет, скорей скажи,Чем ты в жизни дорожишь?Круглой тыквою, морковкой,Их ращу на грядке ловко. (Оранжевый)

***

В поле вырос одуванчик,Золотисто-жёлтый мальчик.С этим цветом он дружилИ похож на солнце был. (Жёлтый)

***

Шьёт себе наряды летоУдивительного цвета.Им окрашены кусты,Огорода и сады. (Зелёный)

***

Звонкий братец ручеёк — Цвета этого дружок,Чистою своей водицейВсех друзей зовёт напиться. (Голубой)

***

Цвет небесный незабудкуНе забыл ни на минутку.Все цветочки нарядилНе один не позабыл. (Синий)

***

Этот цвет одной фиалкеДал духи — ему не жалко.Он фиалочку покрасил,Потому что он прекрасен. (Фиолетовый)

***

Я бычок, но не реву,Потому, что я влюбленный! — Я люблю щипать траву,А любимый цвет -… (Зелёный)

***

На картине небо яснымНарисуем мы с тобойИ его закрасим краскойКак обычно -… (Голубой)

***

Говорила мама Боре:— Не пойдем сейчас — опасно!Потому, что в светофореНе зеленый свет, а… (Красный)

***

Я бы красить василекДаже черным цветом мог!Но, не бойтесь, не покрашу!Цвет его намного краше! (Синий)

***

Одуванчику привет!И привет купальнице!Ваш веселый, яркий цветВсем нам очень нравится! (Жёлтый)

***

Апельсинчик трогал Леша,Ласково поглаживал:— Ты красивый и хороший,Круглый и… (Оранжевый)

***

Маме в качестве подаркаВыбирайте розы вы!Цветом красным, но не ярким,По простому — … (Розовый)

***

У тетрадного листочкаИ у сахара кусочка,И у соли, и у мелаЦвет какой бывает? -… (Белый)

***

Он из всех неяркий самый,Только веришь или нет — Можно видеть этот цветИ с закрытыми глазами! (Чёрный)

***

Волк, ворона, воробьишка,Слон и маленькая мышка — Все они зимой и летомОдинаковые цветом! (Серый)

***

А вот еще загадки про цвета от Олеси Емельяновой:

Он с лягушкой может квакать,Вместе с крокодилом плакать,Из земли с травой расти,Но не может он цвести.

***

Всех быков он возмущает,Ехать дальше запрещает,Вместе с кровью в нас течет,Щеки всем врунам печет.

***

Каждый апельсин им полон,Веселей с ним даже клоун,Он повсюду на лисеИ на белке в колесе.

***

Снегом он лежит на крыше,Чертят по нему и пишут,Он в коровьем молокеИ в сметане, и в муке.

***

Хоть таится в дымоходе,У пантер он вечно в моде,Да и негр его любойНосит каждый день с собой.

***

Он на небе в день погожийИ на незабудках тоже,А на крыльях мотылька,Может он взлететь с цветка.

***

Он в асфальте и бетоне,В теплом пухе на вороне,В волке и его хвостеИ у кошек в темноте.

***

Есть он в кофе, в чечевице,В медвежонке и корице,В шоколаде тоже есть –Без него его не съесть.

***

Им треть флага занята,Он в название кита,И в букете васильковом,И на ящике почтовом.

***

Увидав его под глазом,Драчуна жалеют сразу,А вот баклажан и сливаС ним довольны и счастливы.

***

Скажет каждый мальчик зрячийПро него, что он девчачий,Если ж аиста макнем,Станет, как фламинго, в нем.

***

Признак рыбы говорящей,Он пиратом спрятан в ящик,Есть в короне и в кольце,И на сказочном крыльце.

Читайте, играйте и развивайте с нами своего малыша!

Потенциал и ограничения в процессе обучения от 2 до 3 лет

Малыш уже очень хорошо развит. На смену познанию мира приходит этап самостоятельности: кушать, одеваться, раздеваться чаще всего он предпочитает самостоятельно. При этом его мозг подготовлен получать новую информацию и успешно запоминать ее

После определенных достижений годовалого малыша важно не допустить торможения развития и помнить о том, как научить ребенка 2 лет различать цвета

  • Расширяется цветовой диапазон. Он в состоянии запомнить уже больше четырех тонов. К основным добавляется черный и белый. К дополнительным — оранжевый и фиолетовый (индивидуально).
  • Эффективно играть и познавать теперь можно не только с помощью игрушек, но также одежды, бытовых предметов и книг.
  • Продолжайте использовать уже известные методики в соответствии с возрастными особенностями маленького человечка и прописных истин, как научить различать цвета детей.

Учитывая эти возрастные изменения, родители могут многому научить своего ребенка, в том числе и подготовить к адекватному восприятию цветовой гаммы.

  • Рисуем, лепим, клеим. Творчество — двигатель развития двухлетки, метод обучения и средство самореализации. Бумага, картон, соленое тесто, пластилин, акварель — главные помощники в «цветной» науке.
  • Не прекращаем рассказывать о красках вокруг нас. Маленький человечек лучше запоминает информацию в непринужденной обстановке. Увидели ворону? Расскажите о ней, о расцветке ее оперения. Вышли гулять в снежный морозный день? Играйте с белым снегом, проговаривая информацию. Позже периодически напоминайте об увиденном и его характеристиках. Это закрепляет ассоциации и стимулирует память.
  • Базовые игры те же, с соответствующим расширением палитры.
  • Приобщайте цветовую «грамоту» к гардеробным процессам. Одеваясь на прогулку, выберите с малышом вещи в одной гамме. В другой раз заранее оставьте на видном месте и попросите принести колготки или кофточку определенного оттенка.
  • «Цветные штучки». Необходимые предметы: заранее окрашенные крупные макароны, разноцветные бусины, элементы мозаики, а также 6-8 контейнеров или коробочек соответствующих основных расцветок. Задание: отсортировать «заблудившиеся» объекты по «домикам».
  • «Красочный мир». Заранее нарисуйте картину, к примеру, зеленую поляну, зеленое дерево, красный домик, желтое солнышко на небе, синюю тучку, летящего черного ворона, белого аиста, оранжевый мячик, фиолетовую машинку (разнообразие должно соответствовать уровню развития). Необходимо вырезать эти же изображения из цветной бумаги. Попросите кроху сделать аппликацию. Он может просто рассортировать предметы, а может использовать для этого клей.
  • «Ассоциации». Подготовьте разноцветные изображения. Вложите их в шарики соответствующего окраса. Надуйте их и дайте ребенку поиграть. Лопайте и делайте умозаключения.
  • «Цветные буковки». С этого возраста нужно начинать знакомство с буквами и цифрами. Это должно быть не заучивание, а процесс ознакомления. В данном контексте — это идеальный вариант. Сортируйте буквы, называйте основные из них. Просите найти «желтую букву А», «красную букву А», «синюю букву Б», «оранжевую букву Б». Количество букв для изучения — 2-3. Акцент при этом делается на цветах.
  • Читайте вместе стишки на эту тему, учите песенки. Очень часто дети лучше запоминают в стихотворной или песенной форме.

В канун кризиса 3-х лет ребенок регулярно проявляет характер

Важно прислушиваться к своему малышу, понимать его, уметь заинтересовать. Психоэмоциональная гармония и взаимопонимание — на первом месте, а уж потом — обучение

Баночки с краской для рисования и раскраски

При обучении ребенка в цвета помогут вам баночки с красками и фломастеры. Рисуйте вместе с ребенком, постоянно проговаривайте каждый конкретный цвет, который вы берете кистью: «Из какой баночки мы взяли с тобой? Из желтой.

Давай нарисуем из желтой баночки желтое солнце. А цыпленка каким цветом будем рисовать? Также желтым! Желтое солнце и желтый цыпленок!»

Объясняйте действия ребенка: «Ты взял из зеленой баночки. Браво, нарисовал из нее зеленую травку!»

Дети с удовольствием рисуют и фломастером. Выбрать желательно для малыша специальные фломастеры с цветными крышечками.

Когда вы закончите с рисованием, попросите ребенка помочь вам закрыть каждый фломастер соответствующей крышкой.

Не забывайте при этом называть цвета! Иногда вы можете запутаться и поставить крышку на другой фломастер, чтобы доставить радость ребенку, который с удовольствием вызовется исправить ошибку.

Благодаря этой простой путанице дети уже с полутора лет могут успешно справиться с просьбой найти не только основные цвета, но и оранжевый, фиолетовый, коричневый, розовый, серый….

Вообще, для рисования с детьми у нас есть огромные возможности. Следует их использовать вариативно для обучения цвету.

Например, мы рисуем разноцветные воздушные шары и просим ребенка нарисовать на них точки тем же цветом. И конечно, мы назовем цвета. Или мы рисуем несколько разных домиков. «Посмотрите, чего не хватает в наших домиках? Конечно, окон!

Ну давай покрасим окна в тот же цвет, что и домики». Таким образом, вы можете нарисовать лучи солнца, проливной дождь из разного цвета облаков и т.д.

Нарисуйте на листе по три одинаковых цветка разного цвета (три красных, три синих, три розовых и т.п.) и попросите ребенка собрать одинаковые цветы в букеты, соединяйте с помощью линии растения одного и того же цвета.

Одним словом, подобных задачек можно придумать много. И, конечно же, не забудьте познакомить ребенка с цветами радуги. Ребенку будет весело нарисовать радугу-это так интересно!

Как правило, проговаривание цвета приходит немного позже, по сравнению с различением его. Часто матери, жалуясь, что их ребенок не знает цвета, путает две разные вещи: знание и умение разные процессы. Как правило, со второго года большинство детей уже знают основные цвета.

Они легко находят в куче кубиков синие, но далеко не все дети назовут эти цвета. Это не должно вас беспокоить

Просто продолжайте играть в игры, цвета, рисуйте, обращайте внимание на различные по цвету предметы во время прогулки и говорите часто названия различных цветов и оттенков. Очень скоро ребенок будет знать и уметь называть все это

Затем уже можно перейти к изображениям промежуточных тонов. Для более точного определения цвета используйте прилагательные „светлый” и „темный” в сочетании с любым тоном: светло-красный, темно-синий т.п.

Если ребенок упорно отказывается выбирать цвета, вы можете ему предложить поиграть в красочные ассоциации. Конечно, многие дети сами придумывают названия цветов. Так, розовый цвет становится домиком Барби, коричневый — как Винни, а светло-голубой скажем, как «моя любимая кружка».

Вот еще один простой прием и полезная игра для обучения цвету – называйте во время прогулки все предметы с определенным цветом. Вы можете играть в «цветные дни».

Например, сегодня у вас белый день. Одевать что-то белое и ищем в парке, вокруг нас что-то белое. И даже на ужин дома должно быть что-то белое, например. сыр. А завтрашний день может быть назван красным или зеленым. Так даже скучные дни могут стать цветными.

Нужно только очень сильно этого захотеть!

Какие же методы помогут облегчить усвоение этой одной из первых наук маленькому человечку?

Учим цвета в повседневной жизни

Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета. Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью. В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка, какого цвета предметы вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.

Книги

Еще раз повторюсь — задача изучения оттенков не зазубрить их названия, а научиться различать.

  • Pantone: Colour Puzzles.Цветные паззлы. Каждый разворот это один из 6 основных цветов и его оттенки. Все названия на английском. На сайте amazon цена 16$ плюс доставка. На ozon под заказ.

  • Pantone: Colors Board book Эта книга цветов знакомит детей с 9 основными цветами и 20 оттенками каждого. Малыши узнают, что одно название цвета на самом деле соответствует темным, светлым и промежуточным его тонам. Это один из способов расширения визуального восприятия различных цветов и оттенков. На сайте amazon цена 10$ плюс доставка. На ozon 809 р.

  • Pantone: Box of Color: 6 Mini Board Books! 6 мини-книжечек разных цветов с текстовыми подсказками поможет родителям и детям различать более светлые и темные оттенки одного и того же цвета, развивая способность замечать красочный и удивительный мир вокруг нас.На сайте amazon цена 8,8$ плюс доставка. На ozon 1009 р.

Бюджетный вариант — взять бесплатно цветовые палитры в строительном магазине, рассматривать, подбирать дома и на улице похожие цвета и оттенки, разрезать и собирать по основному цвету!

Более 600 предметов для изучения. Большой формат, яркие фотографии и крупные буквы.

В каком возрасте ребенок начинает различать цвета?

Исследования показали, что дети начинают воспринимать цвета к 2-3 месяцам. Первые цвета, которые видит ребенок – это желтый, оранжевый, красный, зеленый. В этом возрасте малыши уже могут неодинаково реагировать на свои игрушки разных цветов (например, красная погремушка может радовать ребенка больше, чем синяя), увлеченно разглядывать яркие картинки. Мир младенца быстро приобретает краски, но если говорить об умении осознанно найти предмет нужного цвета, то обычно оно появляется у детей в год – полтора. Именно в этом возрасте оптимально начинать в игровой форме изучать цвета. Озвучивать ребенку названия цветов можно до года, это пойдет ему только на пользу. Но не требуйте от малыша слишком много, помните, что его мозг активно развивается, и, как только придет время, вы непременно увидите результаты.

Яркая окраска игрушек

Яркие красочные первые погремушки и игрушки со звуковыми вставками обеспечивают одновременное знакомство ребенка со звуками и цветами.

Чуть позже в доме появляются вариации учебных конструкторов, кубиков, шариков разного цвета, что формирует понимание сочетания цветов: в красную лунку нужно прикрепить кубик того же цвета.

Постепенно, эту задачу полезно делать сложнее — если задачей ставить совмещение деталей из разных цветов: желтый треугольник и синий кубик нужно поместить в соответствующие лунки зеленой площадки — так у ребенка развивается моторика, логика, запоминаются различные фигуры и цвета.

Учим цвета с детьми

Начинать знакомство с цветом можно ещё до года. Например, когда вы собираете с малышом пирамидку, показывайте каждое колечко и называйте цвет.

Во время игры с кубиками и крупным конструктором, проделывайте то же самое.
Например, скажите: «Сейчас мы построим с тобой домик (или башню) из красных кубиков», и показываете, как это сделать. Или «Давай загрузим машинку жёлтыми кубиками».

 Более активно изучать цвета с ребёнком можно начинать с 1 года, но запоминать и различать их дети обычно могут к 2-3 годам, когда появляется речь и познавательный интерес.

 После года хорошо помогут в этом деле краски, карандаши, пальчиковые краски, фломастеры, масса для лепки и пластилин. На первых порах придётся рисовать и лепить родителям, при этом чётко комментируя, какой цвет вы взяли и почему. Например, «Давай нарисуем солнышко, оно жёлтое».

Как научить ребёнка различать цвета

Для изучения и закрепления подойдут интересные игры.

1. Игра «Строители»

Вырежьте заранее из картона 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов: красного, синего, жёлтого и зелёного. Разложите их перед ребёнком в виде домиков так, чтобы эти фигуры не совпадали по цвету.

И говорите:»Строители строили домики и перепутали у них крыши. Давай поможем правильно их сложить.» Меняете вместе с ребёнком крыши и называете цвет получившегося домика.

2. Игра «Бабочки»

Для неё тоже потребуется заранее вырезать из картона 4 крупных разноцветных цветка и 4 бабочки (их можно сделать и из пластилина).


Показываем и говорим: «Красная бабочка летала-летала и села на красный цветок. Жёлтая бабочка летала и села на жёлтый цветок и т. д.»

Потом попросите малыша самого посадить каждую бабочку на соответствующий цветок.
Чуть позже можно усложнить задание: «Посади жёлтую бабочку на синий цветок и т. д.»

3. Игра «Сортируем игрушки»

Рассыпьте на полу разноцветные игрушки: кубики, машинки, крупные детали конструктора…
Приготовьте 3-4 коробочки, ведёрка или корзинки. Предложите ребёнку: «В первую коробочку давай соберём игрушки только красные, во вторую- только синие и т. д.»

Позже можно устроить соревнование: Кто больше соберёт игрушек в свою коробочку нужного цвета за определённое время (например, пока играет песенка).

4. Игра «Весёлый светофор»

Для этой игры потребуется три больших круга красного, зелёного и жёлтого цвета. Их можно вырезать из цветного картона, а можно использовать воздушные шарики.

Объясните правила: «Я буду светофором. Когда зажжётся красный цвет-спокойно стоим, жёлтый -прыгаем на месте, зелёный — бегаем».
На первых порах все действия выполняем вместе с ребёнком и комментируем. А когда малыш запомнит каждый цвет и связанные с ним движения, можно молча показывать нужный круг или шарик.

Будет намного веселее, если в игре примут участие несколько малышей. А ещё можно предложить поменяться ролями, чтобы светофором побывал не только взрослый, но и ребёнок.

5. Игра «Собираемся на прогулку»

Если у вашего карапуза есть элементы одежды разных расцветок, то сборы на прогулку можно использовать как интересную игру.
Разложите на диване, кровати или полу одежду разных цветов: колготки, футболки, штанишки, кофточки, носочки и т. д.
Скажите: «Сначала принеси, пожалуйста, жёлтую футболку». Если ребёнок всё сделал правильно, сразу одеваете, называя вещь и её цвет. Если нет-указываете на ошибку и повторяете просьбу.

Продолжаете дальше: «А сейчас принеси синие колготки, зелёные брючки, красную кофточку и т. д. Итак продолжаете, пока полностью не оденетесь на прогулку. Не забывайте хвалить малыша за каждый правильный выбор.

6. Игра «Найди предметы нужного цвета»

В неё можно играть везде: дома, на прогулке, по дороге в детский сад и т. д.
Например, предложите ребёнку называть все предметы только зелёного цвета, которые он встретит по дороге до магазина, а обратно-называем предметы только красные. Естественно взрослый помогает, если малыш затрудняется.

7. Игра «Что бывает красным…»

Эта игра подойдёт для более старших детей, когда они уже хорошо различает основные цвета.
Говорите: «Вспомни и назови, что бывает красным (синим, жёлтым, зелёным)». Если малыш затрудняется, помогаете наводящими вопросами.

Конечно не забывайте закреплять знания о цветах и во время чтения книг и рассматривания картинок.

А ещё можно использовать обучающие мультфильмы, ведь современным деткам это очень нравится.

Применяя эти и другие игры и приёмы, думаю, вы быстро выучите цвета с детьми. Главное, будьте терпеливыми, последовательными, доброжелательными и не забывайте хвалить за каждое достижение.

Если эта статья была для вас полезной, поделитесь, пожалуйста, со своими друзьями, нажав на кнопочки соц сетей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector